Налог на прибыль и анализ производственно-финансовой деятельности организации

Экономика и финансы » Налог на прибыль и анализ производственно-финансовой деятельности организации

С 1 января 2002 года вступила в силу глава 25 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на прибыль организаций". Эта глава была принята Федеральным законом от 6 августа 2001 г. N 110-ФЗ. То есть сначала 2002 года налогоплательщики при исчислении налога на прибыль должны руководствоваться не действующим прежде Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. "О налоге на прибыль предприятий и организаций", а второй частью Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ).

В системе налогов РФ одним из наиболее значимых является налог на прибыль. Вопросы, связанные с этим налогом имеют большое значение для предприятий, так как сумма его выплат обычно одна из самых крупных.

Актуальность рассмотрения данной темы подтверждается и тем фактом, что налог на прибыль является одной из основных доходных статей бюджетов большинства развитых стран, а в бюджете Российской Федерации занимает второе место после налога на добавленную стоимость.

Целью настоящей работы является рассмотрение теоретических аспектов налога на прибыль как экономической категории и анализ производственно-финансовой деятельности организации и ознакомиться с существующими исследованиями.

Эффективное управление финансовыми ресурсами тесно связано с качественным планированием, которое должно учитывать уровень финансового состояния предприятия. Отсюда важным направлением в финансовом планировании является оптимальное формирование структуры капитала, обеспечивающей высокую финансовую устойчивость, безубыточность и высокую стоимость компании. Наша задача: провести ретроспективную оценку финансового состояния организации на основе данных бухгалтерской отчетности за отчетный год.

Налог на прибыль имеет двоякое значение: фискальное и регулирующее. Во-первых, налог является важным доходом бюджета, во-вторых, налог на прибыль играет роль экономического инструмента регулирования экономики. Государство, лишенное собственности, не может управлять производственным процессом административными методами. Спущенные сверху директивные указания, не подкрепленные экономическими стимулами, вряд ли будут выполняться частными предприятиями, акционерными обществами, деятельность которых определяется в первую очередь требованиям рынка и законом стоимости. В связи с этим управление хозяйственными процессами возможно лишь экономическими методами, и, прежде всего, набором элементов налогообложения прибыли: ставками, расчетом объекта обложения, льготами и санкциями. Изменяя обложение прибыли юридических лиц этими методами, государство способно оказать серьезное давление на динамику производства: стимулировать его развитие либо сдерживать движение вперед.

Познавательно о финансах:

Понятие и виды налоговых правонарушений
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 17 декабря 1996 г. № 20-П "По делу о проверке конституционности пунктов 2 и 3 части первой статьи 11 Закона Российской Федерации от 24 июня 1993 г. "О Федеральных органах налоговой полиции" налоговое правонарушение определе ...

Маркетинговый план
До настоящего времени конъюнктура на основном товарном рынке складывалась сравнительно неблагоприятно. В последние годы произошло существенное сокращение продаж продукции, т.к. пальму первенства на Российском рынке автомобилей взяли автомобили зарубежного производства, в основном китайского, и авто ...

Затраты по операциям с ценными бумагами
Затраты плательщика при реализации ценных бумаг, а также при их погашении определяются исходя из расходов на приобретение и реализацию или погашение ценных бумаг, оплату услуг фондовой биржи, депозитария, иных профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных прямых расходов, непосредственно от ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru