Налогообложение транспортных средств

Экономика и финансы » Налогообложение транспортных средств

Введение транспортного налога являлось очередным этапом налоговой реформы, проводимой в России. Транспортный налог заменил налог на пользователей автомобильных дорог, налог с владельцев транспортных средств, акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан и налог на имущество с физических лиц в отношении водных и воздушных транспортных средств.

Транспортный налог является региональным налогом т.е. устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ. При этом региональный налог вводится в действие законом субъекта РФ в соответствии с НК РФ и обязателен к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ.

В соответствии с п.6 ст.3 НК РФ при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения.

В отношении транспортного налога часть элементов налогообложения (объект, база, период, пределы изменения налоговой ставки) установлена федеральным законодательством, а в отношении другой части (ставки, порядок и сроки уплаты налога, формы отчетности, налоговые льготы) законодательные (представительные) органы субъекта РФ.

Налоговая база - обязательный элемент налогообложения. Возникающие на практике проблемы связаны зачастую с порядком определения налоговой базы непосредственно по отдельным транспортным средствам (для примера: существуют различия в способе замера лошадиных сил двигателей транспортных средств из Японии и из Европы, что законодательно не урегулировано). Однако совершенствование возможно не только путем предоставления разъяснений, внесения дополнений в законодательные акты, а также кардинальной заменой показателей налоговой базы прописанных в статье 359 Налогового Кодекса РФ, основываясь на зарубежном опыте. Данный вопрос широко обсуждается не только в финансовой периодической печати и литературе, он не оставляет неравнодушным и владельцев транспортных средств, и дискуссии по этому поводу ведутся на страницах автомобильных журналов.

Порядок исчисления и уплаты транспортного налога определяется главой 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ).

Актуальность темы заключается в том, что транспортный налог является относительно новым для налогообложения. Плательщиками налога являются как физические, так и юридические лица. Платить его должны владельцы практически всех транспортных средств, будь то автомобиль, самолет или баржа. А так как мало кто из организаций обходится без транспорта, то новый налог коснется почти всех. Кроме того, в некоторых случаях налог придется платить и тем фирмам, у которых транспортного средства нет, и они пользуются им по доверенности.

Поэтому важно знать: по каким ставкам облагается данный налог, кто является налогоплательщиком, какова база налогообложения и какие могут предусматриваться льготы в разных регионах, возможно ли уменьшить налогооблагаемую прибыль на сумму транспортного налога.

Целью работы является изучение транспортного налога и определение его места в системе налогообложения РФ. Для достижения указанной цели в работе были поставлены следующие задачи:

- определить место транспортного налога в бюджетной системе Российской Федерации;

- охарактеризовать основы применения транспортного налога;

При подготовке работы применялись методы: монографический, исторический, сравнительно-правовой и другие.

Теоретической основой данной работы стали труды отечественных ученых-экономистов Н.П. Кондракова, Т.Ф. Юткиной, В.Г. Панскова и др.

При написании данной работы использовалась теоретическая и методическая литература по теории налогов и налоговому праву, нормативно-правовые акты РФ, статьи периодической печати.

Познавательно о финансах:

Финансовые рынки
Финансовый рынок – сфера функционирования финансово-кредитного механизма. В структуре этого рынка условно можно выделить четыре основных сегмента: 1. Рынок капитала (Capital market) 2. Валютный рынок (Foreign exchange market) 3. Денежный рынок (Money market) 4. Рынок срочных контрактов (Derivatives ...

Пути совершенствования межбюджетных отношений
Ранее уже упоминалось о том, что отнюдь не малую часть финансовой помощи в виде дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации стало возможно распределять на основании ведомственного решения — приказа Министерства финансов. Но и это не предел. Осн ...

Стратегическое развитие лесопромышленного комплекса
Среди известных нам документов, подготовленных смешанными группами специалистов, проекты Концепции устойчивого лесоуправления и лесопользования Республики Коми (2004 год) и Стратегии развития лесопромышленного комплекса Республики Коми до 2015 года (2005 год). Первый проект разрабатывался с помощью ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru