Налогообложение транспортных средств

Экономика и финансы » Налогообложение транспортных средств

Введение транспортного налога являлось очередным этапом налоговой реформы, проводимой в России. Транспортный налог заменил налог на пользователей автомобильных дорог, налог с владельцев транспортных средств, акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан и налог на имущество с физических лиц в отношении водных и воздушных транспортных средств.

Транспортный налог является региональным налогом т.е. устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ. При этом региональный налог вводится в действие законом субъекта РФ в соответствии с НК РФ и обязателен к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ.

В соответствии с п.6 ст.3 НК РФ при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения.

В отношении транспортного налога часть элементов налогообложения (объект, база, период, пределы изменения налоговой ставки) установлена федеральным законодательством, а в отношении другой части (ставки, порядок и сроки уплаты налога, формы отчетности, налоговые льготы) законодательные (представительные) органы субъекта РФ.

Налоговая база - обязательный элемент налогообложения. Возникающие на практике проблемы связаны зачастую с порядком определения налоговой базы непосредственно по отдельным транспортным средствам (для примера: существуют различия в способе замера лошадиных сил двигателей транспортных средств из Японии и из Европы, что законодательно не урегулировано). Однако совершенствование возможно не только путем предоставления разъяснений, внесения дополнений в законодательные акты, а также кардинальной заменой показателей налоговой базы прописанных в статье 359 Налогового Кодекса РФ, основываясь на зарубежном опыте. Данный вопрос широко обсуждается не только в финансовой периодической печати и литературе, он не оставляет неравнодушным и владельцев транспортных средств, и дискуссии по этому поводу ведутся на страницах автомобильных журналов.

Порядок исчисления и уплаты транспортного налога определяется главой 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ).

Актуальность темы заключается в том, что транспортный налог является относительно новым для налогообложения. Плательщиками налога являются как физические, так и юридические лица. Платить его должны владельцы практически всех транспортных средств, будь то автомобиль, самолет или баржа. А так как мало кто из организаций обходится без транспорта, то новый налог коснется почти всех. Кроме того, в некоторых случаях налог придется платить и тем фирмам, у которых транспортного средства нет, и они пользуются им по доверенности.

Поэтому важно знать: по каким ставкам облагается данный налог, кто является налогоплательщиком, какова база налогообложения и какие могут предусматриваться льготы в разных регионах, возможно ли уменьшить налогооблагаемую прибыль на сумму транспортного налога.

Целью работы является изучение транспортного налога и определение его места в системе налогообложения РФ. Для достижения указанной цели в работе были поставлены следующие задачи:

- определить место транспортного налога в бюджетной системе Российской Федерации;

- охарактеризовать основы применения транспортного налога;

При подготовке работы применялись методы: монографический, исторический, сравнительно-правовой и другие.

Теоретической основой данной работы стали труды отечественных ученых-экономистов Н.П. Кондракова, Т.Ф. Юткиной, В.Г. Панскова и др.

При написании данной работы использовалась теоретическая и методическая литература по теории налогов и налоговому праву, нормативно-правовые акты РФ, статьи периодической печати.

Познавательно о финансах:

Основные методы налогообложения
Метод налогообложения – порядок изменения ставки налога в зависимости от роста налоговой базы. Выделяют четыре основных метода налогообложения: равное, пропорциональное, прогрессивное и регрессивное. Равное налогообложение предполагает установление для каждого плательщика равной суммы налога. Иначе ...

Планирование и контроль как эффективное управление финансами предприятия
Самым важным инструментом в управлении денежными средствами является план поступления и расходования. Ни одна из хозяйственных операций предприятия не может быть разработана без планирования денежных потоков по ним, так как показатели разработанного плана служат основой оперативного планирования ра ...

Чешская республика
Чехия – одна из трех (Чехия, Венгрия и Польша) крупнейших экономик, вступивших в Европейский Союз в мае 2004 года. Размер национального бондового рынка Чехии относительно ВВП среди новых членов стран ЕС занимает на сегодня второе место после Мальты и второе место после Польши по физическому объему ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru