Реформирование налоговой системы Российской Федерации

Экономика и финансы » Реформирование налоговой системы Российской Федерации

На современном этапе реформирования налоговой системы РФ и организации бюджетных отношений особую актуальность получают вопросы совершенствования налогового законодательства РФ. Доходы бюджетов, как регионального уровня, так и местных бюджетов определяются проводимой налоговой политикой, уровнем совершенства налогового законодательства РФ.

Цели реформирования заключается:

1. В увеличении поступлении налогов в бюджетную систему.

2. Повышение ее нейтральности по отношению к налогоплательщикам.

3.Снижение административных издержек, исполнения налогового законодательства государственных органов и налогоплательщиков.

4.Обеспечении приоритетности формирования доходов бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований, за счет собственных доходных источников.

5.Закреплении уплаты налогов, поступающих в региональные и местные бюджеты по месту осуществления фактической деятельности организации и индивидуальных предпринимателей.

6.Уточнении видов налогов и сборов, специальных налоговых режимов, формирующих систему налогов и сборов РФ.

Таким образом, со времени появления налогов проблема совмещения интересов государства и прав налогоплательщиков стоит на первом месте. Государство стремится максимально пополнить казну, а налогоплательщик стремится защитить свои интересы, добиваясь, чтоб налоговый гнёт был минимальным и не губил интереса предпринимательства. Для российской действительности актуальность этой проблемы чрезвычайно высока. Ведь ни для кого ни секрет, что укрывательство доходов от налогов в нашей стране приобрело характер национальной катастрофы.

Основными задачами налоговой реформы являются создание в стране «прозрачной» и эффективной налоговой системы, а также снижение участия в экономики государства. Упрощенная система налогообложения должна способствовать экономическому росту за счет малого предпринимательства и легализации бизнеса, а также рост налоговых преступлении в стране.

Налоговая система - наиболее активный рычаг государственного регулирования социально-экономического развития, инвестиционной стратегии, внешнеэкономической деятельности, структурных изменений в производстве, ускоренного развития приоритетных отраслей.

Основной недостаток налоговой системы России состоит в том, что она ориентирована на устранение дефицитности бюджета изъятием доходов предприятий. Нет достаточной увязки налоговой системы с развитием экономики и деятельностью непосредственных ее субъектов - предприятий. Потеря такой взаимосвязи привела к тому, что налоговая система развивается сама по себе, а предприятия, испытывая ее чрезмерное давление, - сами по себе. Многие поставлены на грань убыточности и банкротства. При этом предприятия заинтересованы в получении минимальной прибыли, чтобы избежать высокого налогообложения. Экономика как никогда становится затратной. Этому способствует почти полное отсутствие конкуренции при свободном ценообразовании. Налоговая система должна быть повернута к производству, стимулируя его рост и тем самым, увеличивая базу налогообложения.

Налоговая система должна базироваться на оптимальном сочетании интересов всех социальных слоев общества - предпринимателей, работников, государственных служащих, учащихся, пенсионеров и других, которые имеют большие различия в получаемых доходах. [3]

Такая социальная функция налогов имеет большое значение для обеспечения социального равновесия в обществе. Налоговая система призвана смягчать различия путем прогрессивного налогообложения доходов физических лиц, что четко прослеживается в налоговых системах Запада. Российская же налоговая система не выполняет в достаточной мере эту функцию, что является существенным ее недостатком.

Налоговая система должна соответствовать элементарным требованиям теории налогообложения.

Познавательно о финансах:

Источники инвестиционной деятельности, осуществляемой в виде капитальных вложений
Система финансового обеспечения инвестиционной деятельности предприятий базируется на определённых источниках её финансирования. Под источником средств понимают конкретный вид финансовых ресурсов, который позволяет осуществлять инвестиционную деятельность. Источники инвестиций подразделяются на вну ...

Дивидендная политика и регулирование курса акций
Курсовая цена акций и дивидендная политика взаимосвязаны, хотя какой-то предопределенной формализованной зависимости не существует. Курсовая цена складывается под воздействием различных случайных факторов. В финансовом менеджменте разработаны некоторые приемы искусственного регулирования курсовой ц ...

Бондовые рынки новых членов ЕС
Исторически бондовый рынок Мальты начинает свое развитие, практически, в то же самое время, как и все 10 стран, вступивших в Евросоюз в мае 2004 года, то есть относительно недавно. Общий объем бондового рынка Мальты к ВВП традиционно занимает первое место среди всех новых стран членов ЕС. Это в пер ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru