Развитие территориальных финансов в Российской Федерации

Экономика и финансы » Развитие территориальных финансов в Российской Федерации

Во многих странах обязательным компонентом демократического государственного строя является местное самоуправление, осуществляемое самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения возложенных на них функций территориальные представительные и исполнительные органы наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами. Местное самоуправление представляет собой многостороннюю деятельность местного сообщества по решению стоящих перед ним задач на основе принципов самоорганизации, самофинансирования, самоответственности с целью улучшения качества жизни населения соответствующей территории. Через территориальные финансы государство активно проводит социальную политику. На основе предоставления территориальным органам власти средств для их бюджетов осуществляется финансирование муниципального народного образования, здравоохранения, коммунального обслуживания населения, строительства и содержания дорог. При этом круг финансируемых мероприятий расширяется. За счет средств территориальных бюджета стали финансироваться не только общеобразовательные школы, но и высшие и средние специальные учебные заведения, крупные объекты здравоохранения, мероприятия по внутренней безопасности, правопорядку, охране окружающей среды и др. В условиях демократии одной из важнейших составных частей финансовой системы государства являются территориальные финансы, которые охватывают территориальные бюджеты (в Российской Федерации – это собственно республиканские в составе РФ, краевые, областные и окружные бюджеты, бюджеты районов, городов, поселков, сельских поселений) и финансы субъектов хозяйствования, используемые для удовлетворения территориальных потребностей. Территориальные финансы обеспечивают финансирование широкого круга мероприятий, связанных с социально-культурным и коммунально-бытовым обслуживанием населения.

В последние десятилетия во многих государствах наблюдается регионализация экономических и социальных процессов. Все в большей мере функции регулирования этих процессов переходят от центральных уровней государственной власти к территориальным. Поэтому роль территориальных финансов усиливается, а сфера их применения расширяется; Величина территориальных финансов растет, и во многих странах это превалирующая часть финансовых ресурсов государства. Актуальность темы не вызывает сомнений, поэтому цель работы - изучить социально-экономическую и правовую основу функционирования территориальных финансов в Российской Федерации и их место в национальной финансовой системе.

Задачи исследования:

- изучить социально-экономическую сущность территориальных финансов в финансовой системе федеративного государства;

- описать место территориальных финансов в национальной финансовой системе;

- изучить правовую основу территориальных финансов в РФ, субъектов РФ и муниципалитетов;

- проанализировать динамику финансовых показателей развития субъектов РФ и муниципалитетов;

- выявить проблемы формирования и развития территориальных финансов в финансовой системе РФ.

Информационной базой работы послужили разработки отечественных и зарубежных ученых в области управления финансами. При написании работы использовались учебные пособия и учебники по экономической теории, финансам, бюджетной системе РФ, научные статьи в периодических изданиях, а также статистические данные. Также при написании работы использовались Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, Федеральные Законы, литература юристов-теоретиков, инструктивно-методический материал, статьи периодической печати.

Познавательно о финансах:

Словения
В конце декабря 2000 года объем рынка долговых обязательств составил €5,970 миллионов, или 31% от валового внутреннего продукта [2] 111 (2.5.1. рис). Из этого количества, 62% всех долговых обязательств были выпущены государственным управлением, 34% Денежно-кредитными Финансовыми Учреждениями, и ост ...

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
Информационной базой для анализа служат данные бухгалтерской отчетности, достоверность которой подтверждена выводами аудиторской организации, и данные бухгалтерского учета. Кроме того, следует руководствоваться нормативного актами и указаниями Банка России об экономических нормативах регулирования ...

Особенности взаимодействия налоговых и правоохранительных органов
Совместным Приказом МВД России и ФНС России от 30 июня 2009г. N 495/ММ-7-2-347 «Инструкция об утверждении порядка взаимодействия между органами внутренних дел и налоговыми органами по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений» устанавливается порядок обмена инфо ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru