Организация взаимодействия налоговых и правоохранительных органов в ходе осуществления налогового контроля

Экономика и финансы » Организация взаимодействия налоговых и правоохранительных органов в ходе осуществления налогового контроля

Важнейшим условием функционирования стабильной системы налогообложения является эффективный налоговый контроль. От того, насколько правильно организована контрольная работа налоговых органов, напрямую зависит состояние государственного бюджета, (через соответствующие бюджетные расходы) влияющего на наше благосостояние.

Для создания слаженно организованной и эффективно функционирующей системы взаимодействия правоохранительных и налоговых органов используют: Концепцию национальной безопасности Российской Федерации, общие положения Государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации; федеральные и местные программы и планы по борьбе с преступностью; межведомственные планы по пополнению доходной части бюджета[1].

Актуальность дипломной работы обусловлена тем, что на современном этапе для оптимизации борьбы с налоговыми преступлениями необходимо четко разграничивать полномочия органов внутренних дел и налоговых органов при осуществлении совместных мероприятий на этапах как процессуальной, так и оперативно-розыскной деятельности. В частности, для достижения задач, поставленных перед налоговыми и правоохранительными органами нужно учитывать допустимые типы мотивирования сотрудников, такие как: желание проявить свои навыки и умения в интересах нашего государства; содержательность, динамичность работы и ее значимость в общественном укладе; уважительное отношение к руководству и своему рабочему коллективу.

Целью написания дипломной работы является изучение особенностей взаимодействия налоговых и правоохранительных органов в Российской Федерации.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

1. изучение социально-экономической сущности налогового контроля;

2. определение роли налоговых инспекций в системе налоговых органов;

3. изучение функций и задач налоговых органов;

4. определение роли и полномочий правоохранительных органов в сфере налогового контроля;

5. анализ результатов взаимодействия налоговых и правоохранительных органов на примере ИФНС РФ по Ленинскому району г. Махачкалы;

6. рассмотрение особенностей взаимодействия налоговых и правоохранительных органов;

7. определение путей совершенствования эффективности взаимодействия налоговых органов и органов внутренних дел.

Предметом дипломной работы является механизм организации взаимодействия работы налоговых органов с органами внутренних дел в ходе осуществления контроля в сфере налогообложения.

Объектом дипломной работы является работа налоговых и правоохранительных органов, их функции и полномочия, а также порядок осуществления взаимодействия между ними.

Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Методологическую и теоретическую основу исследования составляют основные положения современной экономической теории и теории планирования и прогнозирования, законодательные и нормативные документы, в том числе Налоговый кодекс РФ, постановления Правительства РФ, нормативные акты Министерства РФ по налогам и сборам, Федеральной налоговой службы, научная литература, периодические издания, посвященные проблемам налогового планирования и прогнозирования.

Информационную базу дипломного исследования составили данные Министерства финансов РФ, Федеральной налоговой службы, нормативно-правовая база России и субъектов Российской Федерации, периодических изданий, научно-практических конференций и семинаров.

Познавательно о финансах:

Федеральные налоги и сборы США
Система налогообложения в США, как в любом федеративном государстве, подразделяется на федеральную налоговую систему и на систему налогов штатов и муниципальных образований. Для федеральных налогов характерна прогрессивная шкала, поэтому основное бремя их уплаты лежит на обеспеченных слоях населени ...

Региональные проблемы развития отрасли
Развитие регионального лесопромышленного комплекса (ЛПК) тормозят проблемы, общие для всей страны. Биологический потенциал лесов республики в настоящее время осваивается не в полной мере. При текущем ежегодном приросте в 28 миллионов кубометров и расчетной лесосеке 26,5 миллиона кубометров, ежегодн ...

Управление целевой структурой источников финансирования
Финансово-хозяйственная деятельность предприятия зависит от многих факторов (ресурсы, условия и др.), причем влияние и сравнительная характеристика не всех из них поддаются формализованной оценке. С позиции возможности такой оценки принято выделять трудовые, материальные и финансовые ресурсы предпр ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru