Анализ методик оценки инвестиционного климата в регионах России

Экономика и финансы » Анализ методик оценки инвестиционного климата в России » Анализ методик оценки инвестиционного климата в регионах России

Страница 2

1) Максимальный потенциал — минимальный риск (1A);

2) Средний потенциал — минимальный риск (2A);

3) Низкий потенциал — минимальный риск (3A);

4) Высокий потенциал — умеренный риск (1B);

5) Средний потенциал — умеренный риск (2B);

6) Пониженный потенциал — умеренный риск (3B1);

6) Незначительный потенциал — умеренный риск (3B2);

7) Средний потенциал — высокий риск (2C);

8) Пониженный потенциал — высокий риск (3C1);

9) Незначительный потенциал — высокий риск (3C2);

10) Низкий потенциал — экстремальный риск (3D).

Отсутствие регионов, серьезно увеличивших свой инвестиционный потенциал, является отражением некоторого застоя в развитии потенциальных «точек роста».

В инвестиционном климате в последние годы преобладали центростремительные тенденции: значительно увеличилось число «середняков» с невысоким потенциалом, но умеренным риском.

Наиболее сложная ситуация сложилась в сфере крайне важных для инвесторов законодательных рисков. В региональном законотворчестве наблюдаются две противоречивые тенденции. С одной стороны, в ряде регионов инвестиционное законодательство вовремя не корректируется и отстает от требований времени и общефедерального законодательного поля. То есть формально нормативная база для инвестора создана, но ее применение становится все более затруднительным. Среди регионов, в которых базовый закон об инвестициях и инвестиционной деятельности не обновлялся с докризисных времен, можно назвать Волгоградскую, Пермскую, Московскую, Ульяновскую, Свердловскую, Читинскую области, Ставропольский край, Удмуртию, Тыву. С другой стороны, в ряде регионов наблюдается избыточное законотворчество, переходящее в мелочную регламентацию и излишнюю опеку деятельности инвесторов. Такую практику проводили в последний год своего пребывания у власти прежние лидеры Волгоградской, Оренбургской, Калининградской областей, Республики Марий Эл и некоторых других регионов. Что характерно, нормативная база, как правило, эволюционирует от создания условий для привлечения внешних инвесторов к преимущественному обеспечению условий деятельности своих «оживших» предприятий.

В отличие от более динамичного по своей сути инвестиционного риска потенциал регионов меняется гораздо в меньшей степени. По всем видам потенциала, кроме природно-ресурсного, безусловное первенство постоянно держит Москва. Ее доля в общероссийском потенциале составляет от 8% (по производственному потенциалу) до более чем 40% (по институциональному). Это свидетельствует о колоссальном воздействии Москвы на всю Россию — столица играет роль генератора изменений.

Рис.2.2 Весовые значения элементов инвестиционного потенциала и инвестиционного риска в регионах

Иностранные инвесторы более чувствительны к инвестиционному климату и быстро реагируют на его изменение. Они предпочитают малорисковые регионы, но еще более тщательно они отслеживают даже не собственно климат, а его тенденции, то есть играют на опережение. Например, объем ПИИ, приходящийся на душу населения, напрямую зависит от динамики инвестиционного климата региона.

В приложениях приведены таблицы, отражающие инвестиционный рейтинг регионов в 2011-2012 гг. согласно данной методике.

Страницы: 1 2 

Познавательно о финансах:

Развитие территориальных финансов в России до 1917 г
Еще до образования на территории России централизованного государства в каждом княжестве существовала казна, которая пополнялась за счет дани, а также пошлин и штрафов. Однако не имеет смысла приравнивать ее к местному бюджету при отсутствии единого государства. Управление на местах и обеспечивающи ...

Ценовые стратегии
Ценовая стратегия – это набор методов, с помощью которых формируется цена. Для решения задач ценовой стратегии необходимо тщательно изучить и проанализировать обширную информацию, которую можно свести в шесть блоков: 1. Информация о рынке в целом должна включать ответы на следующие вопросы: • На ка ...

Налогоплательщики
Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения. Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам 9 месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную с ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru