Цена как объект краткосрочной финансовой политики

Экономика и финансы » Краткосрочная финансовая политика » Цена как объект краткосрочной финансовой политики

Страница 2

- осуществление опытных моделей и новых образцов товаров с целью ознакомления сельскохозяйственных производителей и потребителей.

Рассматривая цену как объект краткосрочной финансовой политики необходимо учитывать методы ценообразования. Каждый товар имеет цену, но далеко не каждое предприятие в состоянии установить цену, по которой оно хочет продавать свой товар. Если товары не дифференцированы, а конкуренты многочисленны, предприятие не обладает рыночной силой и должно принять цену, задаваемую рынком. В зависимости от особенностей товара, размеров и финансовой помощи фирмы-продавца, целей, которые она ставит, для расчета цены могут быть использованы различные методы. Существуют два основных метода ценообразования: затратный и рыночный [14, с.120].

Затратные методы

Учитывают интересы производителя, который стремится возместить свои затраты и получить гарантированную прибыль без учета, в какой степени такая цена адекватна той пользе, которую дает эта продукция потребителю. При исчислении рыночной цены применяются следующие методы:

· Метод, основанный на определении полных издержек;

· Метод, ориентирующийся на прямые затраты и в то же время учитывающий совокупность всех рыночных условий, особенно условий сбыта.

Суть метода, основанного на определении полных издержек, состоит в суммировании совокупных издержек и прибыли, которую фирма рассчитывает получить. Главное преимущество данного метода – простота и удобство, однако, он имеет два больших недостатка:

1. При установлении цены не принимается во внимание имеющийся спрос на товар, конкуренция на рынке, поэтому возможна ситуация, когда товар при данной цене не будет пользоваться спросом, а продукция конкурентов может быть лучше по качеству и более известна покупателю благодаря рекламе и т.д.

2. Любой метод отнесения на себестоимость товара постоянных накладных расходов, которые являются расходами по управлению предприятием, а не расходами для производства данного товара, является условным. Он искажает подлинный вклад продукта в доход предприятия.

Метод полных затрат наиболее распространен на предприятиях с четко выраженной товарной дифференциацией для расчета цен традиционных товаров, а так же для установления цен на совершенно новые товары, не имеющие ценовых прецедентов.

Сущность метода прямых затрат состоит в установлении цены путем добавления к переменным затратам определенной надбавки-прибыли. При этом постоянны расходы, как расходы предприятия в целом, не распределяются по отдельным товарам, а погашаются из разницы между суммой цен реализации и переменными затратами на производство продукции.

Рыночный метод

При подобном подходе к определению цены фирма исходит из положения, что потребитель самостоятельно оценивает ценность товара (услуги), беря в расчет основные и дополнительные преимущества товара по сравнению с аналогичными на рынке, уровень и качество послепродажного обслуживания фирмой товара и т.д. и с учетом этих обстоятельств определяет соотношение между оценкой полезности товара и его ценой. Основным фактором при этом методе является покупательское восприятие, позволяющее покупателю из всей предложенной гаммы выбрать наиболее оптимальный с точки зрения цены и качества товар, учитывая при этом, что приобретение дорогостоящего товара может быть иногда целесообразнее, чем покупка более дешевого аналога.

При использовании метода с ориентацией на спрос производственные затраты рассматриваются лишь как ограничительный фактор, ниже которого реализация данного товара экономически не выгодна. При этом производственные затраты могут быть одинаковыми при разном уровне цен.

Влияние фактора конкуренции на принятие решения об установлении цены на товар зависит от структуры рынка. Компании, придерживающиеся такой тактики, установят цену на свой товар чуть выше или чуть ниже уровня конкурентов.

Цены на продукцию производства довольно неустойчивы и подвержены влиянию целого ряда факторов, таких, как конъюнктура рынка, спрос и предложение; научно-технический прогресс и производительность труда; конкуренция; налоги; государственное регулирование цен; издержки производства и реализация продукции; качество продукции; сроки и каналы реализации.

Цена как объект краткосрочной финансовой политики включает в себя определенные элементы. При этом в зависимости от вида цены состав этих элементов может меняться. Соотношение отдельных элементов цены, выраженное в процентах или долях единицы, представляют собой структуру цены.

Если товар не облагается акцизом, то оптовая цена предприятия совпадает с отпускной и структура цены упростится. При наличии нескольких оптовых посредников будет существовать соответствующее количество однотипных элементов. В результате доля снабженческо-сбытовой надбавки в составе цены возрастает, а структура цены товара усложнится. Зная структуру цены, производимой предприятием продукции, можно выявить, какую долю в цене занимают затраты, прибыль и косвенные налоги. На основе этого определяются резервы снижения себестоимости, вырабатывается ценовая стратегия, а так же выбирается метод ценообразования, соответствующий данному моменту и цели предприятия.

Страницы: 1 2 3

Познавательно о финансах:

Оборотные активы: понятие, состав, формирование, анализ
Активы — это средства для формирования производственного потенциала, к-рый предприятие использует и намеревается извлечь будущую экон. выгоду, в нем содержащуюся, т.е. потенциал на определенную дату, который прямо или косвенно будет способствовать притоку денег или денежных эквивалентов. Этот потен ...

Возможные пути совершенствования применения налоговых вычетов
С 2009 года статья 218 НК РФ, в которой установлен порядок предоставления стандартных вычетов по НДФЛ, будет действовать в новой редакции. Напомним, как рассчитать суммы названных вычетов и не ошибиться в порядке их предоставления в текущем году, и посмотрим, в чем суть изменений, вступающих в силу ...

Обобщение методик анализа финансового состояния
Из всех методик, наиболее полной и содержательной для дальнейшего заключения является методика В.И. Подольского. В ней подробно описаны основные этапы анализа финансового состояния предприятия. Результаты анализа финансового состояния предприятия, полученные с помощью данной методики, дают возможно ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru