Цена как объект краткосрочной финансовой политики

Экономика и финансы » Краткосрочная финансовая политика » Цена как объект краткосрочной финансовой политики

Страница 3

Несмотря на множество цен, действующих на рынке, они между собой взаимосвязаны. В зависимости от того, какой признак взят в основу классификации, все виды цен можно разделить на различные группы.

1. По характеру обслуживаемого оборота:

- оптовые, по которым предприятие реализует продукцию другим предприятиям;

- закупочные, по которым сельскохозяйственные производители реализуют продукцию для последующей переработки;

- биржевая;

- розничные – цены продажи индивидуальному или мелкооптовому потребителю, преимущественно населению;

- отпускная цена на предприятиях общественного питания – особая форма розничной;

- цены на услуги населению;

- в сфере обращения;

2. В зависимости от государственного воздействия, регулирования, степени конкуренции на рынке:

- свободные – устанавливаются производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения;

- спроса – складывается на рынке покупателя;

- предложения – рыночная цена, указывается в официальном предложении продавца без скидок;

- производства – цена, определяемая на основе издержек производства с добавлением средней прибыли на весь авансированный капитал;

- регулируемая – устанавливается соответствующими органами управления

- предельная – цены, выше которых предприятия не могут устанавливать цену своей продукции или услуг;

- фиксированная – цены, устанавливаемые на определенном уровне, изменение которых возможно только по решению органа или субъекта рынка, утвердившего их.

3. По способу установления:

- твердые или постоянные – устанавливаются в момент подписания договора и не меняются в течение всего срока поставки продукции;

- подвижные – такая цена, когда в договоре предусмотрено, что цена, фиксированная в момент заключения договора, может быть пересмотрена в дальнейшем, если к моменту исполнения договора рыночная цена изменится;

- скользящие – это цена, исчисляемая в момент исполнения договора путем пересмотра первоначальной договорной цены с учетом изменений в издержках производства, за период времени, необходимый для изготовления продукции.

4. По способу получения информации об уровне цены:

- публикуемые – сообщаются в специальных и фирменных источниках информации;

- справочные – публикуются в различных печатных изданиях;

- расчетные – применяются в договорах, контрактах на нестандартное оборудование.

5. В зависимости от вида рынка:

- товарных аукционов – цены публичной продажи по максимально предложенному уровню на предварительно осмотренную покупателем партию товаров (лот);

- биржевые котировки – цены специально организованного и постоянно действующего рынка массовых, качественно однородных, взаимозаменяемых товаров;

- торгов – цены особой формы специализированной торговли, которая основана на выдаче заказов на поставку товаров или получения подрядов на производство определенных работ по заранее объявленным в специальном документе условиям.

6. С учетом фактора времени:

- постоянные – цены, срок действия которых заранее не определен;

- сезонные – цены, срок действия которых определен периодом времени;

- ступенчатые – ряд последовательно снижающихся цен на продукцию в заранее обусловленные моменты времени по предварительно определенной шкале.

7. По условиям поставки и продажи:

- цена-нетто – цена на месте купли-продажи;

- цена-брутто – определяется с учетом условий купли-продажи.

Страницы: 1 2 3 

Познавательно о финансах:

Инвестиционная деятельность в Российской Федерации сегодня
Необходимым условием устойчивого экономического роста является активизация инвестиционной деятельности. В 2009г. в экономике России наблюдалось сохранение инвестиционной активности на фоне улучшения финансового состояния организаций, снижения инфляции и других факторов, благоприятно влияющих на рос ...

Развитие территориальных финансов в СССР
В результате революции и войн экономика и народное хозяйство России были разрушены. Их необходимо было восстановить за счет бюджета, а для этого требовалось найти источники средств. В 1918 г. была создана система государственного и местных бюджетов, но из-за нехватки средств она начала действовать ...

Анализ применения методов выявления правонарушений по налогу на прибыль организаций
Группа предприятий «ГОТЭК» - крупнейший в Российской Федерации производитель современной упаковки и упаковочных материалов, лидер отечественного рынка по ассортименту выпускаемой продукции. Группа предприятий «ГОТЭК» является новатором в бизнесе, и это на протяжении одного десятка лет остается осно ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru