Инвестиционный рейтинг регионов журнала «Инвестиции в России»

Экономика и финансы » Анализ методик оценки инвестиционного климата в России » Инвестиционный рейтинг регионов журнала «Инвестиции в России»

Особый интерес представляет, на наш взгляд, исследование коллектива авторов журнала «Инвестиции в России»[16]. Они справедливо полагают, что, как и любое сложное экономическое явление, инвестиционная привлекательность региона, определяется множеством частных факторов. Исследователи до сих пор лишь предлагали, но почти не обосновывали тот или иной набор факторов. При этом их количество определяется обычно «по максимуму», исходя из объемов доступной статистической информации, а естественным ограничителем выступает зачастую размер финансовых ресурсов, выделенных для выполнения подобных работ. Отечественные исследователи, работающие в области определения инвестиционных рейтингов России, обычно оперируют 30-70 показателями, в то время как зарубежные применяют 200 показателей. Данное обстоятельство не обеспечивает более глубокого изучения рассматриваемого явления ввиду неизбежно возникающей в таком случае взаимообусловленности (мультиколлинеарности) числовых характеристик частных факториальных показателей. Т.е. разработчики инвестиционных рейтингов, считающие, что «чем больше исходных показателей, тем лучше», фактически сами загоняют себя в методологическую ловушку. В состав сводных частных показателей оценок инвестиционного климата в регионах следует включать лишь наиболее инвестиционно-значимые факторы, т.е. только те, которые непосредственно и в наибольшей степени формируют инвестиционную активность регионов.

По мнению авторов данной методики, к показателям региональных инвестиционных некоммерческих рисков относятся:

– дифференциация доходов населения (соотношение доходов 20% наиболее и 20% наименее обеспеченного населения);

– уровень преступности (число зарегистрированных преступлений на 10 тыс. жителей региона);

– уровень безработицы (численность безработных в процентах к численности экономически активного населения);

– уровень экологической безопасности и комфортности климата в регионе (расчет на основе региональных рейтингов, интегрирующих пять частных экологических характеристик и одну климатическую);

– отношение местной администрации к рыночным нововведениям (экспертная балльная оценка на основе анализа экономической политики региональных администраций);

– уровень благоприятности регионального законодательства для инвестиций в основной капитал (экспертная балльная оценка на основе сравнительного анализа региональных законодательных актов по вопросам инвестиционной деятельности);

– отношение населения региона к курсу реформ (разность между долями голосов, отданных в регионе на выборах за курс реформ и против него, отнесенная к той же разнице в целом по РФ);

– уровень политической стабильности в регионе (экспертная балльная оценка).

Данный набор показателей считается минимально достаточным составления рейтинга рисков. Свод данных по частным показателям осуществлялся по формуле многомерной средней с корректировкой, элиминирующей влияние количество сводимых показателей на величину интегральных региональных показателей. Сущность этого метода состоит в том, что числовое значение любого факториального показателя в среднем по РФ принимается за 1,0 а по регионам — в размере соответствующего отношения к среднероссийскому уровню. Полученные таким образом для каждого региона РФ стандартизованные, или нормализованные относительные величины по всем частным показателям складываются, в результате чего определяются суммарные интегральные уровни региональных инвестиционных рисков. Если при этом для разных показателей применяются различные весовые коэффициенты (различные коэффициенты значимости), то такие коэффициенты используются как множители стандартизованных числовых значений.

Чтобы интегральный уровень инвестиционных рисков по каждому региону соотносился с соответствующим среднероссийским уровнем, принятым за 1,0, а интегральный региональный коэффициент не зависел от количество сводимых показателей, суммарный коэффициент делится на количество интегрированных показателей или на сумму их весов, если таковые были дифференцированы. Таким способом осуществляется преобразование суммарного коэффициента в приведенный интегральный коэффициент региональных инвестиционных некоммерческих рисков.

Познавательно о финансах:

Права плательщика налогов и сборов. Льготы по налогу на добавленную стоимость
В соответствии статьи №21 права налогоплательщиков (плательщиков сборов) Налогового Кодекса налогоплательщики имеют право: 1) получать по месту своего от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и пр ...

Государственный налоговый учет
Как форма налогового контроля направлена на решение задач связанных с учетом лиц на которых возлагаются налоговые обязательства. Основной задачей мониторинга и оперативного контроля является получение объективной информации о текущей деятельности налогоплательщика. Задачей камерального и выездного ...

Порядок кассового исполнения федерального бюджета
Важнейшей задачей функциональной деятельности Федерального казначейства было и остается кассовое обслуживание расходной части федерального бюджета и эффективное управление средствами, сконцентрированными на соответствующем Едином казначейском счете (ЕКС). В числе ключевых результатов, достигнутых в ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru