Пути совершенствования инвестиционного климата России

Экономика и финансы » Анализ методик оценки инвестиционного климата в России » Пути совершенствования инвестиционного климата России

Страница 1

В последние годы государство предпринимает множество попыток улучшения инвестиционного климата России. В 2011 г. в России было создано Агентство стратегических инициатив (АСИ), которое ставит задачей продвижение проектов и инициатив быстрорастущего малого и среднего бизнеса[23].

В феврале 2012 г. наблюдательный совет АСИ утвердил перечень проектов, входящих в национальную предпринимательскую инициативу по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации (НПИ). Основная задача НПИ – добиться снижения административных барьеров в экономике и вывести Россию в мировые лидеры по инвестиционной привлекательности, объединив усилия делового, экспертного сообществ и чиновников. АСИ координирует деятельность по созданию «дорожных карт», которые представляют собой структурированный план конкретных мероприятий по переходу от текущего состояния к целевому, определяющий контрольные точки и ключевые показатели и закрепляющий конкретных исполнителей[24].

Создание АСИ и разработка НПИ «Улучшение инвестиционного климата Российской Федерации» является важным шагом вперед в работе по улучшению инвестиционного климата в России. До 2011 г. в России не существовало специального государственного органа, который был бы ответственен за улучшение инвестиционного климата России и все меры, которые предпринимались, носили несистемный характер.

Национальная предпринимательская инициатива по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации включает в себя 22 предложенных предпринимателями проекта, направленных на упрощение, удешевление и ускорение действующих на территории Российской Федерации процедур по ведению бизнеса. Инициатива реализуется Агентством стратегических инициатив во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина, данного по итогам участия в съезде Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» от 21 декабря 2011 года[25].

Направления, по которым работает АСИ, для улучшения инвестиционного климат, включают следующие проекты:

1.Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта

2.Повышение доступности энергетической инфраструктуры

3.Совершенствование таможенного администрирования

4.Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства

5.Расширение доступа среднего бизнеса к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием

6.Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

7.Повышение качества регуляторной среды для бизнеса

8.Оптимизация процедур регистрации предприятий

9.Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики

10.Создание национальной системы компетенций и квалификаций

11.Формирование эффективной системы коммуникации предпринимателей и органов исполнительной власти, включая механизм оперативного реагирования на обращения предпринимателей

12.Совершенствование налогового администрирования

13.Совершенствование системы защиты прав инвесторов

14.Повышение доступности банковских кредитов

15.Внедрение Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе[26].

В рамках вышеприведенных направления АСИ совместно с экспертным и бизнес-сообществом создаются и реализуются «дорожные карты». Выбранные направления позволяют устранять основные проблемы инвестиционного климата России, которых говорилось ранее. Например, совершенствование таможенного законодательства (проект 3) и повышение качества государственных услуг (проект 6), оптимизация процедур регистрации предприятий (проект 8) позволят устранить проблему запутанного законодательства, который создает инвестиционные риски.

Проект «Оптимизация процедур регистрации предприятий» включает себя такие конкретные меры, как сокращение государственный пошлины за регистрацию ООО, ИП (сокращение расходов на регистрацию на 1000 руб.); введение типовых уставов для ООО (снижение количества документов, риска ошибок в документах); отмена обязанности иметь печать для ЮЛ (сокращение расходов на 900 руб.)[27]. Это лишь малая часть тех мер, которые должны быть реализованы к 2018 г.

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о финансах:

Стоимостные показатели интеллектуального капитала
Как уже говорилось выше, основной целью компании в рамках концепции VBM является максимизация стоимости. Поэтому дерево показателей в рамках финансовой перспективы в качестве показателя верхнего уровня должно содержать показатель, отражающий процесс создания стоимости. На наш взгляд, таким показате ...

Фондовый рынок России
Официально правовым началом фондового рынка в России можно считать введение летом 1990 года постановлений Правительства СССР «Об акционерных обществах» и «О ценных бумагах». Эти постановления сохраняют силу и до сих пор. Организационно первой была создана товарная биржа. Акции товарных бирж - первы ...

Проблемы взаимоотношений региональных и местных бюджетов
В процессе составления и исполнения бюджетов между ними возникает система взаимоотношений в виде определенных потоков финансовых средств. Это касается и сферы взаимодействия местных бюджетов и бюджетов субъектов Федерации. В соответствии с Федеральным законом «О финансовых основах местного самоупра ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru