Пути совершенствования инвестиционного климата России

Экономика и финансы » Анализ методик оценки инвестиционного климата в России » Пути совершенствования инвестиционного климата России

Страница 1

В последние годы государство предпринимает множество попыток улучшения инвестиционного климата России. В 2011 г. в России было создано Агентство стратегических инициатив (АСИ), которое ставит задачей продвижение проектов и инициатив быстрорастущего малого и среднего бизнеса[23].

В феврале 2012 г. наблюдательный совет АСИ утвердил перечень проектов, входящих в национальную предпринимательскую инициативу по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации (НПИ). Основная задача НПИ – добиться снижения административных барьеров в экономике и вывести Россию в мировые лидеры по инвестиционной привлекательности, объединив усилия делового, экспертного сообществ и чиновников. АСИ координирует деятельность по созданию «дорожных карт», которые представляют собой структурированный план конкретных мероприятий по переходу от текущего состояния к целевому, определяющий контрольные точки и ключевые показатели и закрепляющий конкретных исполнителей[24].

Создание АСИ и разработка НПИ «Улучшение инвестиционного климата Российской Федерации» является важным шагом вперед в работе по улучшению инвестиционного климата в России. До 2011 г. в России не существовало специального государственного органа, который был бы ответственен за улучшение инвестиционного климата России и все меры, которые предпринимались, носили несистемный характер.

Национальная предпринимательская инициатива по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации включает в себя 22 предложенных предпринимателями проекта, направленных на упрощение, удешевление и ускорение действующих на территории Российской Федерации процедур по ведению бизнеса. Инициатива реализуется Агентством стратегических инициатив во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина, данного по итогам участия в съезде Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» от 21 декабря 2011 года[25].

Направления, по которым работает АСИ, для улучшения инвестиционного климат, включают следующие проекты:

1.Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта

2.Повышение доступности энергетической инфраструктуры

3.Совершенствование таможенного администрирования

4.Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства

5.Расширение доступа среднего бизнеса к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием

6.Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

7.Повышение качества регуляторной среды для бизнеса

8.Оптимизация процедур регистрации предприятий

9.Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики

10.Создание национальной системы компетенций и квалификаций

11.Формирование эффективной системы коммуникации предпринимателей и органов исполнительной власти, включая механизм оперативного реагирования на обращения предпринимателей

12.Совершенствование налогового администрирования

13.Совершенствование системы защиты прав инвесторов

14.Повышение доступности банковских кредитов

15.Внедрение Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе[26].

В рамках вышеприведенных направления АСИ совместно с экспертным и бизнес-сообществом создаются и реализуются «дорожные карты». Выбранные направления позволяют устранять основные проблемы инвестиционного климата России, которых говорилось ранее. Например, совершенствование таможенного законодательства (проект 3) и повышение качества государственных услуг (проект 6), оптимизация процедур регистрации предприятий (проект 8) позволят устранить проблему запутанного законодательства, который создает инвестиционные риски.

Проект «Оптимизация процедур регистрации предприятий» включает себя такие конкретные меры, как сокращение государственный пошлины за регистрацию ООО, ИП (сокращение расходов на регистрацию на 1000 руб.); введение типовых уставов для ООО (снижение количества документов, риска ошибок в документах); отмена обязанности иметь печать для ЮЛ (сокращение расходов на 900 руб.)[27]. Это лишь малая часть тех мер, которые должны быть реализованы к 2018 г.

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о финансах:

Управление краткосрочными источниками финансирования
Финансовые решения в отношении источников средств принимаются не только в рамках стратегического управления, но и в ходе осуществления текущей деятельности. Финансовые потоки в этом случае описывают трансформацию вложений в те или иные оборотные средства, а их структура и динамика в немалой степени ...

Стратегическое развитие лесопромышленного комплекса
Среди известных нам документов, подготовленных смешанными группами специалистов, проекты Концепции устойчивого лесоуправления и лесопользования Республики Коми (2004 год) и Стратегии развития лесопромышленного комплекса Республики Коми до 2015 года (2005 год). Первый проект разрабатывался с помощью ...

Исследование интеллектуального капитала и его составляющих в контексте добавленной стоимости медиакомпаний
Как отмечалось ранее, в данном исследовании будут рассматриваться как характеристики, относящиеся к материальным ценностям и ресурсам, так и к интеллектуальному капиталу. Таким образом, массив данных включает в себя: · специфические, необходимые для целей исследования показатели, отражающие наличие ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru