Заключение

Экономика и финансы » Анализ методик оценки инвестиционного климата в России » Заключение

Страница 1

Стратегия совершенствования рыночных отношений должна опираться на возвращение лидирующей роли государственной власти, способной управлять в рамках государственного регулирования экономики путем создания новых и эффективных структур. В настоящее время потребность общества и экономики в сильном и эффективном государственном присутствии и регулировании наталкивается на неэффективность самого государства, в частности в виде неэффективной, несформировавшейся системы управления, отторгающей старые структуры и методы при отсутствии или недостаточной развитости новых структур и достаточно эффективных механизмов для реализации функций управления.

Переход к новой государственной культуре управления является основой прогресса в развитии национальной экономики. Это особенно важно сейчас, когда многие стороны реальной экономической ситуации в регионах и на предприятиях (ограниченный спрос, изношенное оборудование, тяжелое финансовое положение, неплатежи, скрытая безработица, угроза банкротства и т.п.) приковывают внимание менеджеров всех уровней только к текущей деятельности. Между тем сохранение такого стиля неизбежно заведет производство в тупик.

Проблема улучшения инвестиционного климата в России имеет ярко выраженный системный характер, трудно назвать область или аспект нашей политической, экономической, социальной жизни, который не имел бы существенного отношения к этой проблеме. Но системная проблема требует для своего эффективного решения системной разработки соответствующей программы, различные элементы которой должны быть четко скоординированы, а выполнение – строго контролироваться. Конечно, нередко полагаются на естественный ход событий (под которым обычно понимают действие стихийных рыночных сил) в надежде, что постепенно все само собой образуется. Такая «стратегия» вряд ли допустима для России, потери которой в экономической сфере стали фактором социальной неустойчивости и при дальнейшем нарастании могут привести к развалу государства.

Сформулируем факторы риска, обусловливающие неблагоприятный инвестиционный климат в России:

1) Политические и общеэкономические факторы. Они обусловлены прежде всего страхом перед восстановлением в России тоталитарного режима или, по крайней мере, перед частичным возвратом советских порядков. Подобные опасения принимают конкретную форму, когда дело касается таких угроз, как запрет на вывоз валюты, деприватизация (пусть даже со ссылками на нарушения закона в прошлом при приватизации, поскольку ясно, что в большинстве случаев ссылки имеют демагогический характер: юридически обосновать неправомерность решений, принимавшихся в 1992–1996 годах, за редкими исключениями вряд ли возможно), и т.п. К этому блоку относятся и страхи, индуцируемые более поздними событиями, прежде всего дефолтом 1998 года – для многих потенциальных инвесторов он является самым ярким экономическим впечатлением последнего десятилетия, так что угроза нового обвала российской валюты представляется им возможной хотя бы по прецеденту.

Своего рода фоном, весьма существенным для формирования не слишком благоприятного имиджа страны на основе подобной информации, является непрозрачность процесса принятия экономических и политических решений в России.

Естественно, радикальный способ снять сомнения такого рода состоит в обеспечении существенного улучшения экономической ситуации. Однако в сложившихся условиях противопоставить этим сомнениям (основанным как на ретроспективных, так и текущих данных) можно только системно подобранные конкретные аргументы, квалифицированно интерпретирующие информацию о реальном положении дел в России в выгодном свете. База для такой работы имеется, поскольку на Западе достаточно распространено мнение о том, что политическая ситуация в современной России достаточно стабильна (устойчивое большинство в парламенте, центр в состоянии сдерживать противоречия с регионами в жестких границах и пр.), имеется сильный и авторитетный в стране и за рубежом президент. Однако факт существования такого мнения почти не используется, не превращается в фактор, обеспечивающий удешевление кредитов и пророст инвестиционного потока. Эту задачу должны решать прежде всего посольства и торговые представительства, но похоже, что она перед ними даже не поставлена с должной четкостью.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о финансах:

Пути совершенствования налоговой системы Российской Федерации
Конституция РФ относит уплату налогов в бюджет к обязанностям всех лиц, осуществляющих деятельность на территории страны. Это во многом обусловлено тем, что от своевременности и полноты сбора налогов зависит в целом экономическое состояние государства, формирование бюджетов различных уровней, а зна ...

Понятие денег и необходимость их появления
Современный мир без денег представить просто невозможно. С ними не разрывно снизаны все успехи мировой цивилизации. Они создали общество таким, каким мы ого видим, с его достоинствами и противоречиями. Прежде чем приступить к их всестороннему анализу, важно понять, что представляют собой деньги как ...

Функции финансов ФПГ, холдингов и концернов
Финансам перечисленных организаций присущи те же функции, что и общегосударственным финансам, — распределительная и контрольная. Обе функции тесно взаимосвязаны. Посредством распределительной функции происходит формирование первоначального капитала, образующегося за счет вкладов учредителей, аванси ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru