Содержание управления затратами на промышленных предприятиях

Экономика и финансы » Анализ и оптимизация себестоимости промышленного предприятия » Содержание управления затратами на промышленных предприятиях

Страница 2

- поиск резервов снижения затрат на всех этапах производственного процесса и во всех производственных подразделениях предприятия;

- выбор методов нормирования затрат;

- приведение анализа затрат с целью принятия управленческих решений по совершенствованию производственных процессов, формированию ассортиментной и ценовой политики, оптимизации загрузки производственных мощностей, выбору вариантов инвестирования, прогнозированию объёмов производства и сбыта продукции.

Все вышеперечисленные задачи управления затратами должны решаться в комплексе – только такой поход принесет плоды и будет способствовать резкому росту эффективности работы предприятия [31, с.56].

При рассмотрении управления затратами как процесса, выделяют следующие этапы:

- планирование и прогнозирование затрат (прогнозные расчет себестоимости, составление калькуляции, сметы затрат);

- организация управления затратами (устанавливает, кто, в какие сроки, с использованием какой информации и документов, какими способами управляет затратами; определяются центры возникновения затрат и центры ответственности; разрабатывается иерархическая система линейных и функциональных связей менеджеров и специалистов, связанных с управлением затратами);

- непосредственно учет затрат (бухгалтерский, управленческий учет, мониторинг центров возникновения затрат);

- анализ и контроль затрат и производственных инвестиций с целью выработки управленческих решений по оптимизации расходов, связанных с производственно - коммерческой деятельностью предприятия (сравнение фактических затрат с запланированным уровнем, определение отклонений и принятие оперативных мер по ликвидации расхождений, факторный анализ);

- принятие управленческих решений, относительно эффективности системы управления затратами на предприятии;

- соответствующий документооборот.

Принципы управления затратами на предприятии являются:

- методическое единство на разных уровнях управления затратами;

- управление затратами на всех стадиях жизненного цикла изделия – от создания до утилизации;

- органичное сочетание снижения затрат с высоким качеством продукции (работ, услуг);

- направленность на недопущение излишних затрат;

- взаимозаменяемость ресурсов;

- широкое внедрение эффективных методов снижения затрат;

- совершенствование информационного обеспечения о величине затрат;

- повышение заинтересованности производственных подразделений предприятия в снижении затрат.

Соблюдение всех принципов системы управления затратами создает базу для экономической конкурентоспособности предприятия в условиях рыночной экономики [26, с.43].

Основными функциями системы управления затратами являются прогнозирование и планирование, учет, контроль (мониторинг), координация и регулирование, а также анализ затрат. Планирование затрат может быть перспективным – на стадии долгосрочного планирования и текущим – на стадии краткосрочного планирования. Если точность долгосрочного планирования затрат невелика и подвержена влиянию инвестиционного процесса, поведения конкурентов, политики государства в области экономического управления организациями, а иногда и форс-мажорных обстоятельств, то краткосрочные планы затрат отражают нужды ближайшего будущего и более точно определяются годовыми и квартальными расчетами [12, c. 243].

Организация – важнейший элемент эффективного управления затратами. Она устанавливает, кто, в какие сроки, с использованием какой информации и документов, какими способами управляет затратами в предпринимательской структуре. Определяются центры возникновения затрат и центры ответственности. Разрабатывается иерархическая система линейных и функциональных связей менеджеров и специалистов, связанных с управлением затратами. Эта схема должна быть совместима с организационно-производственной структурой предприятия.

Страницы: 1 2 3

Познавательно о финансах:

Основные понятия, цели и задачи анализа финансового состояния предприятия
Финансовое состояние предприятия характеризуется составом и размещением средств, структурой их источников, скоростью оборота капитала, способностью предприятия погашать свои обязательства в срок и в полном объеме. Финансовое состояние предприятия является комплексным понятием. Оно характеризуется с ...

Общая характеристика системы обязательного медицинского страхования
Новый подход к финансированию медицинских учреждений в Российской Федерации связан с принятием Закона РСФСР «О медицинском страховании граждан в РСФСР», который был принят в 1991 г. С 1991 года по настоящее время в этот Закон были внесены некоторые изменения. Обязательное медицинское страхование, п ...

Роль финансового директора на предприятии
В настоящее время в России ощущается острая необходимость в подготовке специалистов высшего и среднего звена в области экономики и финансов. К этой категории специалистов прежде всего относятся финансовый директор, финансовый менеджер и финансовый управляющий. В зарубежной литературе и на практике ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru