Характеристика рынка совершенной конкуренции

Экономика и финансы » Финансы, денежное обращение и кредит » Характеристика рынка совершенной конкуренции

Страница 2

В результате всего этого на таком рынке ни один из продавцов и покупателей не способен оказать решающего влияния на цену и масштабы продаж. Однако такая модель конкуренции и ценообразования практически не существует в реальности.

Лучшим способом характеристики модели рынка несовершенной конкуренции явл. сопоставление последней с моделью рынка совершенной конкуренции и выявление различий между ними. Поэтому прежде скажем неск. слов о рынке совершенной конкуренции (это идеальная модель, поскольку в реальности не существует). Для модели рынка совершенной конкуренции характерны следующие признаки: 1.наличие на рынке множества независимых продавцов и покупателей, каждый из которых производит или покупает лишь малую долю общего рыночного объёма данного товара; 2.однородность товара и одинаковое восприятие покупателями продавцов; 3.отсутствие входных барьеров для вступления в отрасль новых производителей и возможность свободного выход из отрасли; 4.полная информированность всех участников рынка; 5.рациональное поведение всех участников рынка.

Теперь на основе отличий по вышеперечисленным пунктам попытаемся обрисовать модель рынка несовершенной конкуренции.

Говоря о рынке несовершенной конкуренции, можно углубляться в анализ, к примеру, олигополии или же монополистической конкуренции, которые явл. реальными субъектами рынка несовершенной конкуренции, однако затрагивание, тем более и анализ, данных субъектов не явл. нашей задачей, поэтому ограничимся рассмотрением особенностей чистой монополии. Монополию можно охарактеризовать как рыночную структуру, в которой одна фирма явл. поставщиком на рынок продукта, не имеющего близких субститутов. Продукт монополии уникален в том смысле, что не существует хороших или близких заменителей этого товара. С точки зрения покупателя, это означает, что нет приемлемых альтернатив, в результате чего покупатель должен приобретать продукт у монополиста или обходиться без него. В противоположность субъекту рынка совершенной конкуренции, который "соглашается с ценой", монополист диктует цену, то есть осуществляет значительный контроль над ценой. И причина очевидна: он выпускает и, следовательно, контролирует общий объём предложения. При нисходящей кривой спрос на свой продукт монополист может вызвать изменение цены продукта, манипулируя кол-вом предложенного продукта. Одним из важнейших отличительных признаков монополии явл. наличие барьеров для входа в отрасль, то есть ограничителей, которые предотвращают появление дополнительных продавцов на рынке монопольной фирмы. Барьеры для входа на рынок необходимы для поддержания монопольной власти. Среди основных типов барьеров для входа на рынки, дающих возможность появиться монополии и помогающих её поддерживать, можно указать н следующие:

1.Исключительные права, полученные от правительства.

2.Патенты и авторские права, которые обеспечивают создателям новых продуктов или произведений литературы, искусства и музыки исключительные права, чтобы продавать или предоставлять лицензии на использование их изобретений и творений. Патенты могут также выдаваться на производственные технологии. Патенты и авторские права обеспечивают монопольные позиции только на ограниченное число лет. После истечения срока действия патента барьер для входа на рынок исчезает.

Страницы: 1 2 3 4 5

Познавательно о финансах:

Общая характеристика финансового состояния предприятия
ОАО «РОСЭНЕРГОАТОМ» является крупнейшим предприятием России по производству табачных изделий. Открытое акционерное общество «РОСЭНЕРГОАТОМ», в дальнейшем именуемое «общество», является юридическим лицом, действующим на основании устава и законодательства Российской Федерации, Федерального Закона «О ...

Собственный капитал ФПГ, холдингов и концернов
Собственный капитал предприятия представляет собой разницу между суммой активов и суммой внешних обязательств организации. Его величина может быть определена только расчетом на основе данных баланса. По своему составу он подразделяется на постоянный (уставный) и переменный. Переменная часть собстве ...

Виды финансового планирования
Хозяйствующий субъект - самостоятельный экономический субъект рыночной экономики. Он сам определяет направления и величину использования прибыли, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов. В этих условиях целью планирования финансов является определение возможных объемов финансовых ресурсо ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru