Анализ ликвидности

Экономика и финансы » Финансы, денежное обращение и кредит » Анализ ликвидности

Страница 2

Финансовым менеджерам очень полезно знать, как повысить рентабельность и усовершенствовать стратегию капиталовложений. Такое разделение показателей Э и ДА создает ряд преимуществ при планировании прибыли: 1. Оно признает важность оборачиваемости как ключевого момента при определении общей прибыли по капиталовложениям. Фактически оборачиваемость является таким же важным фактором, как и рентабельность в увеличении общей доходности. 2. Оно признает важность показателя объема продаж. 3. Оно указывает на возможность взаимоуравновешивания маржи и оборачиваемости в процессах совершенствования деятельности компании. Другими словами, невысокая оборачиваемость может быть компенсирована высокой рентабельностью, и наоборот.

Разделение финансовых показателей предприятия на Э и ДА дает возможность руководству бросить ретроспективный взгляд на вопросы планирования с целью повышения прибыли, открывая для себя слабые стороны текущего бизнеса — Э или ДА или оба показателя сразу. Руководство компании может предпринять различные действия, направленные на улучшение фин. состояния: — увеличить Э; — увеличить ДА; — увеличить и то и другое.

Увеличение эффективности деятельности компании может быть достигнуто уменьшением расходов, поднятием продажных цен или увеличением объема продаж, опережающего рост расходов. Расходы могут быть уменьшены за счет: (а) использования менее дорогих материалов (хотя это может быть рискованным решением в условиях современной охраны окружающей среды); (б) автоматизации производственных процессов в максимально возможной степени для повышения производительности труда (что может привести к увеличению активов, тем самым уменьшая оборачиваемость); (в) тщательного анализа затрат на изменение структуры производства и сокращения отдельных программ или полного их свертывания. Произвольные постоянные затраты включают в себя рекламу, исследования и развитие, а также программы оптимизации структуры управления.

Компании, которые могут позволить себе поднимать продажные цены и сохранять прибыльность, не сокращая сферу деловой активности даже в периоды неблагоприятной для них экономической конъюнктуры, считаются установившими контроль над ценами. Контроль над ценами представляет собой способность перекладывать увеличение расходов на покупателей, которая не зависит от условий конкуренции на внутреннем рынке, обилия импортных товаров, политической ситуации, экономического законодательства или угрозы появления на рынке продукта-заменителя. Как правило, компании, предлагающие уникальные товары и услуги (такие, где сама услуга представляет большую ценность, чем ее стоимость), могут с наибольшей вероятностью установить контроль над ценами.

Улучшение показателя оборачиваемости можно достигнуть увеличением продаж, поддерживая инвестиции в активы относительно постоянными или сокращая активы. Некоторые приемы сокращения активов: (а) избавиться от устаревшего и избыточного товарно-материального запаса. Компьютерный учет позволяет легко и в любое время получить данные о товарно-материальных запасах, обеспечивая тем самым более действенный контроль за их состоянием; (б) отработать методы ускорения сбора платежей по дебиторской задолженности, оценки условий и политики кредитования; (в) установить неиспользуемые основные активы; (г) использовать денежные средства, полученные от применения вышеуказанных методов для оплаты непогашенных долгов, выкупа выпущенных, но неоплаченных акций или инвестирования в другие, рентабельные направления деятельности.

Страницы: 1 2 3

Познавательно о финансах:

Финансовый план
Результаты прогнозирования производства и сбыта автоматических линий были просчитаны и сведены в общий финансовый план. При подготовке исходных данных для расчета базового варианта финансового плана были приняты следующие условия: старт инвестиционного проекта – 01.01.2009. Предполагаемый срок реал ...

Собственный капитала и его состав
Собственный капитал представляет собой совокупность материальных ценностей и денежных средств, финансовых вложений и затрат на приобретение прав и привилегий, необходимых для осуществления ее хозяйственной деятельности. В российской практике капитал предприятия часто разделяют на капитал активный и ...

Совершенствование налоговой политики отечественных предприятий в условиях экономического кризиса
Налоговая политика предприятия представляет собой комплекс мероприятий в области налогообложения, направленных на достижение определенных целей и задач. На практике налоговая политика осуществляется через налоговый механизм. Суть налоговой политики, которая является одним из важнейших элементов фин ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru