Выручка от реализации продукции , методы определения выручки

Экономика и финансы » Финансы, денежное обращение и кредит » Выручка от реализации продукции , методы определения выручки

Страница 1

Главным источником формирования валового дохода предприятия явл. выручка от реализации продукции (работ, услуг). За реализованную продукцию предприятие получает соответствующую сумму денег — валовую выручку. Одна ее часть идет на замену изношенных средств производства, другая — на заработную плату работников, что в совокупности составляет себестоимость продукции. Разница между валовой выручкой и себестоимостью явл. прибылью (количественным определением данной категории).

Выручка от реализации продукции составляет 90% всех доходов в производстве. Она явл. осн. источником возмещения затрат на производство и сбыт продукции и используется предприятием для: оплаты счетов поставщиков за материальные ценности; выплаты заработной платы рабочим и служащим; создания амортизации фонда; создания фондов экон. стимулирования; взноса платежей в бюджет (налога с оборота, плата за производственные фонды, фиксированных платежей, свободного остатка прибыли); уплаты процентов за кредит; погашение банковского кредита и т.д.

Размер выручки от реализации продукции зависит от кол-ва, ассортимента, качества реализуемой продукции, цены и расчетно-платежной дисциплины. Кол-во реализованной продукции зависит от объема производства (товарной продукции) и переходящих остатков нереализованной продукции на начало и конец периода реализации (месяца, квартала, года).

Кроме того, сумма выручки зависит от ритмичности работы предприятия, комплектности продукции, характера отгрузки, спроса на данную продукцию, форм расчета за продукцию.

Выручка от реализации продукции за какой-либо период определяется по формуле == остатки готовой продукции на начало периода + выпуск готовой продукции, предназначенной к реализации — остатки готовой продукции на конец периода.

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) явл. важнейшей финансовой категорией. Она представляет собой сумму денежных средств, поступивших на счет предприятия за реализованную продукцию и оказанные услуги. Косвенные налоги не входят в состав выручки от реализации продукции и учитываются отдельно.

Законодательно закреплены два метода отражения (учета) выручки от реализации продукции: 1) по отгрузке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) и предъявлению контрагенту расчетных документов – метод начислений; 2) по мере оплаты – кассовый метод.

Между этими методами имеется существенная разница. В первом случае (метод начислений) моментом реализации и, следовательно, образования выручки считается дата отгрузки. В основе этого метода лежит юридический принцип перехода прав собственности на товар. Но в случае несвоевременной оплаты поставленной продукции предприятие может иметь серьезные финансовые проблемы. В условиях всеобщей неплатежеспособности у предприятия может оказаться недостаточно собственных оборотных средств на следующий производственный цикл, не будет денежных средств для расчета по налогам с выручки и прибыли. Но при своевременности платежей этот метод обеспечивает большую достоверность в подсчете производственного результата. Метод начислений широко применяется в развитых рыночных странах, где товаропроизводители надежно застрахованы от неплатежей, работают в условиях минимального финансового риска.

Методы расчета выручки от реализации продукции на предстоящий период.

Планирование выручки необходимо для определения плана прибыли и плановых платежей в бюджет. От обоснованности расчета плановой выручки во многом зависит реальность всех других финансовых показателей.

Плановая выручка может быть рассчитана несколькими способами: 1) путем прямого поассортиментного счета (метод прямого счета); 2) исходя из общего объема выпуска товарной продукции, скорректированного на изменение остатков нереализованной продукции на начало и конец планируемого периода (расчетный метод); 3) пофакторный метод; 4) метод суммарного расчета (экстраполяции).

Первый метод используется на предприятиях с небольшой номенклатурой продукции и коротким циклом производства, когда нет переходящих остатков готовой продукции на складе или эти остатки по периодам времени меняются незначительно. Здесь большое значение имеет уровень разработки номенклатуры продукции по видам, маркам, сортам и согласование с заказчиками их объема и цен на планируемый период. Метод прямого счета основан на гарантированном спросе. Предполагается, что весь объем произведенной продукции приходится на предварительно оформленный пакет заказов. Это наиболее достоверный метод планирования выручки, когда план выпуска и объем реализации продукции заранее увязаны с потребительским спросом, известны необходимый ассортимент и структура выпуска, установлены соответствующие цены. При этих условиях выручку от реализации можно определить путем умножения объема реализуемой продукции на цену единицу продукции.

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о финансах:

Происхождение и сущность денег
С далекой древности известны деньги, появившиеся как результат более высокого развития производительных сил и товарных отношений. Непосредственными предпосылками появлению денег послужили: 1) переход от натурального хозяйства к производству и обмену товаров; 2) возникновение имущественной независим ...

Планирование издержек производства на основе использования метода "контроллинг"
Контроллинг - это система управления процессами достижения целей и результатов деятельности предприятия. Понятие "контроллинг" шире понятия " управленческий учет" поскольку включает в себя не только учетные функции, но и функции планирования и управления процессами достижения це ...

Контроль банков
финансовый государственный аудиторский контроль С целью контроля за соблюдением условий работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций на предприятиях и организациях банки проводят проверки соответствия ведения кассовых операций на предприятии Положению N 40 “О порядке ведения ка ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru