Формирование, распределение и использование прибыли предприятия. Показатели, факторы, влияющие на величину прибыли

Экономика и финансы » Финансы, денежное обращение и кредит » Формирование, распределение и использование прибыли предприятия. Показатели, факторы, влияющие на величину прибыли

Страница 2

В рамках отдельных стран опосредованное регулирование цен осуществляется через механизм ускоренной амортизации, установление налога на добавленную стоимость, стимулирование экспортной деятельности отечественных товаропроизводителей, предоставление им льготных кредитов и др. Государственное регулирование цен значительно усиливается во время кризиса.

Важной особенностью государствено-монополистического регулирования экономики в конце 70-х гг. и в последующий период в развитых странах, где к власти пришло консервативное руководство, явл. некоторое ослабление государственного вмешательства на национальном уровне при одновременном усилении государственно-монополистического регулирования на наднациональном уровне, которое осуществляется в рамках региональных экон. объединений, международных экон. организаций. Последняя тенденция еще больше усиливается на новом этапе НТР, с началом нового переворота в технологическом способе производства, который носит интернациональный характер. Эти изменения в государственном регулировании экономики на международном уровне будут влиять на национальные формы и методы регулирования.

Цена – это денежное выражение стоимости товара. Она относительно полно или ориентировочно отражает в денежном выражении затраты общественного труда, материала, на обязательные платежи, получение прибыли, с учетом прочих расходов на производство данного вида изделия.

На рынке товаров цены различаются по видам: оптовые цены, возмещающие издержки и обеспечивающие прибыль предпринимателю (оптовые базы); розничные цены, по которым товары реализуются населению в торговой сети или отдельными продавцами (реализаторами); цена производства, которая, как и оптовая цена равна издержкам плюс максимальная прибыль на весь авансированный капитал (автозаправочные станции); закупочные цены на продукты сельского хозяйства, рыболовства, охоты, лесных угодий и др., закупаемых у населения, мелких предпринимателей; цена рабочей силы, выступающая в форме заработанной платы.

В зависимости от района действия цены могут быть едиными в стране (стоимость доллара) или дифференциальными по регионам. По срокам действия цены различаются: условно постоянные; временные; сезонные. Цены разнятся также по способу включения транспортных расходов и другим признакам, оказывающим влияние на ценообразование.

В рыночной экономике всеобщим инструментом механизма хозяйствования выступает цена. Все процессы планирования, регулирования и стимулирования экон. деятельности на всех стадиях воспроизводства осуществляется с помощью цен. Посредством цен достигается взаимосвязь всех элементов социально-экон. системы современного общества.

Цена выполняет ряд функций: — Учетно-измерительная – с помощью цены учитываются затраты производителей, устанавливается (измеряется) кол-во денег, необходимое для совершения товарных сделок, определяются масштабы денежной массы для осуществления платежей; — Информационная – дает покупателям и продавцам информацию об изменениях в спросе и предложении, о потребностях в тех или иных товарах, дефиците при избытке ресурсов и т.п. Тем самым покупатели и продавцы ориентируют свои действия. — Стимулирующая – стимулирует наиболее экономичные способы производства и наиболее рациональное поведение спроса; — Распределительная – производители через цену ориентируются в распределении полученного дохода;— Социальная – цены влияют на уровень жизни, структуру и объем потребляемых товаров и услуг. Манипулируя ценами, правительству регулирует уровень потребления различных слоев общества.

Любая цена включает в себя определённые элементы. Состав цены

– значение элементов цены в абсолютном выражении. Структура цены

– удельный вес отдельных элементов в составе цены, выраженный в % или в долях. Косвенные налоги (НДС, акциз) включаются в цену услуги, работы, прямые же устанавливаются на имущество.

Различают два подхода в методологии ценообразования

: стоимостной или затратный, и полезностный (ценностный). Затратный метод опирается на трудовую теорию стоимости Маркса. Согласно ей, цена опирается совокупностью затрат на производство, или издержками производства. К ним производители добавляют определенную сумму денег, составляющую, чаще всего, среднюю прибыль.

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о финансах:

Добавочный и резервный капитал, их формирование и изменение
Понятие «добавочный капитал» появилось в 1994 году. Добавочный капитал – собственный капитал, но не распределенный между собственниками. Его формирование не связано с взносами собственников. Величина добавочного капитала отражает изменение собственного капитала за какой-либо период, но прошедшее бе ...

Инвестиционный климат и его составляющие
Инвестиционный климат это уровень качества предпринимательской инфраструктуры страны, определяемый совокупностью политических, правовых, социальных, культурных, экономических и финансовых условий, а также эффективностью инвестиций в данной стране и уровнем риска при вложении капитала. Все эти показ ...

Международный опыт управления дебиторской задолженностью
Изучение опыта развитых стран Западной Европы, стран с успешно развивающейся экономикой, его анализ и адаптация к российской реальной действительности дает возможность использования подходов и путей решения проблемы управления дебиторской задолженностью, а также проблемы неплатежеспособности предпр ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru