Формирование, распределение и использование прибыли предприятия. Показатели, факторы, влияющие на величину прибыли

Экономика и финансы » Финансы, денежное обращение и кредит » Формирование, распределение и использование прибыли предприятия. Показатели, факторы, влияющие на величину прибыли

Страница 4

Из анализа всех перечисленных методов можно сделать вывод, что большинство стратегий ценообразования основаны на себестоимости (или издержках). Цена же представляет собой себестоимость, увеличенную на определенную надбавку, которая и представляет собой прибыль производителя.

Ценовая эластичность

Согласно закону спроса, потребители при снижении цены будут приобретать большее кол-во продукции. Однако степень реакции потребителей на изменение цены может значительно варьироваться от продукта к продукту.

Экономисты используют концепцию ценовой эластичности для определения чувствительности потребителей к изменению цены продукции. Если небольшие изменения в цене приводят к значительным изменениям в количестве покупаемой продукции, то такой спрос называют относительно эластичным или просто эластичным.

Если существенное изменение в цене ведет к небольшому изменению в количестве покупок, то такой спрос относительно неэластичный или просто неэластичный. Когда %-ное изменение цены и последующее изменение кол-ва спрашиваемой продукции равны по величине, то такой случай называют единичной эластичностью. Если изменение цены не приводит ни к какому изменению кол-ва спрашиваемой продукции, то такой спрос явл. совершенно неэластичным. Если самое малое снижение цены побуждает покупателей увеличивать покупки от нуля до предела своих возможностей, то такой спрос явл. совершенно эластичным.

Формула ценовой эластичности Степень ценовой эластичности или неэластичности определяют с помощью коэффициента эластичности (Ed) .

Ed= %-ные изменения вычисляются путем деления величины изменения в цене на первоначальную цену, и следующего за этим изменения в количестве спрашиваемой продукции на то кол-во продукции, на которое спрос предъявлялся первоначально.

Использование %-ных изменений позволяет избежать ошибок в расчетах при использовании произвольных единиц измерения. Ценовой коэффициент эластичности всегда будет иметь отрицательный знак (т.к. закон спроса представляет собой обратную зависимость кол-ва продукта от цены), поэтому рассматривается только абсолютная величина коэффициента эластичности.

Страницы: 1 2 3 4 

Познавательно о финансах:

Анализ эффективности использования оборотных активов
Финансовое состояние предприятия, его ликвидность и платежеспособность зависят от того, насколько быстро средства, вложенные в активы. Превращаются в реальные деньги, то есть совершают полный оборот. Для измерения оборачиваемости оборотных активов используют следующую систему показателей: I. Обобща ...

Анализ методик оценки инвестиционного климата в регионах России
Агентство «Эксперт–РА» использует более сотни статистических показателей регионального развития (информация Госкомстата РФ по всем ее субъектам), анализируют около тысячи относящихся к сфере регулирования инвестиционной деятельности опубликованных законодательных актов РФ и ее субъектов, а также до ...

Методы и способы стабилизации государственного долга
Согласно требованиям мировых финансовых институтов политика государства в рамках бюджетирования должна сводиться к следующим мерам: бюджетный дефицит сокращается до минимума путём уменьшения расходов, а его финансирование осуществляется исключительно из неэмиссионных источников. Указанные мероприят ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru