Ценовые стратегии

Экономика и финансы » Финансы, денежное обращение и кредит » Ценовые стратегии

Страница 1

Ценовая стратегия – это набор методов, с помощью которых формируется цена.

Для решения задач ценовой стратегии необходимо тщательно изучить и проанализировать обширную информацию, которую можно свести в шесть блоков:

1. Информация о рынке в целом должна включать ответы на следующие вопросы: • На каких сегментах рынка может быть продан товар? • На какие группы покупателей можно рассчитывать? • Какой объем рынка? • Как взаимодействуют отдельные сегменты рынка?

2. Информация о конкурентах на рынке: • Какие конкурирующие товары продаются на рынке? • Каковы особенности требований покупателей? • Как изменяется цена? • Динамика цен зависит от очень многих факторов и может быть разнонаправленной. • Изменяется ли доля рынка отдельных товаров? • Изменяется ли доля рынка конкурентов? • Каково финансовое положение конкурентов? • Каковы предполагаемые действия конкурентов в случаях изменения условий рынка при внедрении товаров фирмы на рынке?

3. Информация о существующих ценах на рынке.

4. Информация по правительственной политике в отношении цен.

5. Информация о производственных затратах. Фирма должна оценивать возможности производства и сопоставить их с условиями, которые диктует рынок: • Возможные объемы производства и складские запасы фирмы в настоящее время; • Уровень затрат; • Затраты, имеющие наибольшее значение для ценообразования. Особенности структуры затрат, динамика отдельных статей затрат, их зависимость от внутр. и внешних факторов;• Влияние на затраты, оказываемое изменение объема производства. Каковы уровень и доля постоянных расходов, их влияние на стоимость; • Соответствует ли задачам ценообразования имеющаяся информация?

6. Итоговый блок информации о выручке от продажи товара и прибыли. При изучении следует проанализировать вопросы целесообразности выхода на рынок и рассмотреть следующие задачи: • Соотношение между выручкой от продажи, прибылью и затратами; • Воздействие объема производства на выручку от продажи и на прибыль; • Влияние на выручку от продажи при стимулировании сбыта рекламой, скидками; • Рентабельность товара и ее отличие от аналогичного показателя у конкурентов?

Ценообразование на различных типах рынков проводится по методике, приемлемой для каждого из четырех видов рынка, каждый из которых ставит свои проблемы в области ценообразования и от которых зависит ценовая политика продавца:

1. Рынок чистой конкуренции состоит из множества продавцов и покупателей схожего товара. Продавец не в состоянии запросить цену выше рыночной, поскольку покупатели могут свободно купить товар по рыночной цене.

2. Рынок монополистической конкуренции состоит из множества покупателей и продавцов, совершающих сделки не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен. Наличие диапазона цен объясняется способностью продавцов предложить покупателям разные варианты товаров. Реальные изделия могут отличаться друг от друга качеством, свойствами, внешним оформлением и упаковкой. Различия могут заключаться и в сопутствующих товарам услугах. Покупатели видят по-разному различия в товарах и готовы платить за товары разную цену. Продавцы стремятся разнообразить ассортимент разных потребительских сегментов, иногда пользуются присвоением товарам марочных названий, широко используют рекламу и методы личной продажи.

3. Рынок олигополистической конкуренции состоит из небольшого числа продавцов, чувствительных к политике ценообразования. Товары могут быть схожими и различными по виду и модификации. Небольшое число продавцов объясняется тем, что новым конкурентам создаются трудности при проникновении на этот рынок. Если фирма снижает цену товара на 10%, то покупатели быстро переключаются на ее товары, спрос автоматически возрастает в неск. раз. Другим партнерам приходится или снижать цены, или предлагать новые услуги, чтобы удержать клиентов. Но если олипоголист повысит цены, конкуренты могут не последовать примеру. И ему останется или вернуться к прежним ценам, или рисковать потерей сегмента рынка и спроса на его товары.

Страницы: 1 2 3

Познавательно о финансах:

Анализ состояния и динамики дебиторской задолженности и денежных средств
Совокупный результат финансово-хозяйственной деятельности за 2010 год ОАО «ОПК» представлен в таблице 7. Таблица 7 – Финансово-хозяйственная деятельность предприятия Показатель Сумма (тыс. руб.) Доходы от продажи товаров, продукции, работ, услуг (без учета НДС, акцизов и аналогичных обязательных пл ...

Оценка возможности применения зарубежного опыта по использованию налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц
Основные принципы обложения подоходным налогом физических лиц для большинства стран едины, хотя наблюдается некоторые различия в подходах к определению величины облагаемого дохода и его составных частей. В состав налогооблагаемого дохода включается заработная плата, различные формы вознаграждения з ...

Налогообложение доходов физических лиц от предпринимательской деятельности
Индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой с доходов от предпринимательской деятельности исчисляют и уплачивают налог самосто ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru