Ценовые стратегии

Экономика и финансы » Финансы, денежное обращение и кредит » Ценовые стратегии

Страница 3

В теории ценообразования встречаются неск. методов расчета цены

. Наиболее известные из них это: — расчет цены на основе себестоимости (или средние издержки плюс прибыль); — расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли; — установление цены на основе уровня текущих цен или цен конкурентов; — установление цены на основе торгов; — маркетинговый подход к формированию цены.

Самым простым явл. первый метод — расчет цены на основе себестоимости (или средние издержки плюс прибыль), суть которого состоит в том, что производитель определенного товара вычисляет себестоимость производства товара, а затем начисляет определенную наценку, которая и представляет собой прибыль производителя. Таким образом, цена товара равна себестоимость плюс наценка.

Второй метод (расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли) также основан на исчислении издержек фирмы. Производитель стремится установить такую цену, которая обеспечит ему желаемый объем прибыли. Методика ценообразования с расчетом на получение целевой прибыли основывается на графике безубыточности. На таком графике представлены общие издержки и ожидаемые общие поступления при разных уровнях объема продаж. Такой метод ценообразования требует от фирмы рассмотрения разных вариантов цен, их влияния на объем сбыта, необходимый для преодоления уровня безубыточности и получения целевой прибыли, а также анализа вероятности достижения всего этого при каждой возможной цене товара.

Третий метод (установление цены на основе уровня текущих цен или цен конкурентов) Назначая цену с учетом уровня текущих цен, фирма в основном отталкивается от цен конкурентов и меньше внимания обращает на показатели собственных издержек или спроса. Она может назначить цену на уровне, выше или ниже уровня цен своих основных конкурентов.

Четвертый метод (установление цены на основе торгов) применяется в случаях борьбы фирм за подряды в ходе торгов. В подобных ситуациях при назначении своей цены компания отталкивается от ожидаемых ценовых предложений конкурентов, а не от взаимоотношений между этой ценой и показателями собственных издержек или спроса. Компания хочется завоевать контракт, а для этого нужно запросить цену ниже, чем у других. Однако цена эта не может быть ниже себестоимости, иначе фирма нанесет сама себе финансовый урон.

Таким образом, при установлении цены можно ориентироваться на затраты, цены у конкурентов и маркетинг. Методы ориентации на затраты и цены у конкурентов имеют серьезные недостатки, поэтому цены лучше формировать на основе соображений, ориентированных на маркетинг. К ним относятся маркетинговая стратегия, ценность товара для потребителя, взаимосвязи «цена-качество», ценообразование в пределах ассортиментных групп, объяснимость цен, уровни конкуренции, оговариваемые уступки, воздействие ценовой политики на дистрибьюторов и розничных торговцев, политические факторы и затраты.

Из анализа всех перечисленных методов можно сделать вывод, что большинство стратегий ценообразования основаны на себестоимости (или издержках). Цена же представляет собой себестоимость, увеличенную на определенную надбавку, которая и представляет собой прибыль производителя.

Страницы: 1 2 3 

Познавательно о финансах:

Система управления инвестиционной деятельностью
Достижение стратегических целей и задач компании, реализация программ развития невозможны без инвестиций, и соответственно, без эффективного управления инвестиционной деятельностью. Инвестиционную деятельность компании реального сектора экономики можно разделить на два основных направления: · обслу ...

Налоговая система РФ и мировой кризис
В России налоговая система складывалась в начале 90-х гг. XX века, в период кардинальных экономических преобразований и перехода к рыночным отношениям. На ее становлении и развитии сказались отсутствие опыта правового регулирования реальных налоговых отношений, краткие сроки, отпущенные на разработ ...

Основные проблемы формирования инвестиционного климата России
По состоянию на конец 2012 г. накопленный иностранный капитал в экономике России составил 362,4 млрд. долл. США, что на 4,4% больше по сравнению с 2011 г. Наибольший удельный вес в накопленном иностранном капитале приходился на прочие инвестиции, осуществляемые на возвратной основе - 60,1% (на коне ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru