Налоговая система РФ и ее структура. Налоговая политика

Экономика и финансы » Финансы, денежное обращение и кредит » Налоговая система РФ и ее структура. Налоговая политика

Страница 4

С 01.01.2002 г. введена в действие гл.25 НК РФ «Налог на прибыль организаций». Закон о налоге на прибыль прекращает свою деятельность. Введение гл.25 НК РФ (Закон РФ от п.06.08.2001 №110-ФЗ) внесло значительные изменения в учете. Законодательно разделен бухгалтерский и налоговый учет.

Другие налоги, уплачиваемые предприятием.

1. Налог на имущество предприятий. Ставка налога составляет 2% от среднегодовой стоимости имущества предприятия. В стоимость имущества входят: осн. средства и нематериальные активы по остаточной стоимости, материалы, незавершенное производство, готовая продукция на складе, расходы будущих периодов, отгруженная продукция, право собственности на которую не перешло покупателю. Налог относится на финансовые результаты и уменьшает налогооблагаемую прибыль.

2. Налог на рекламу. Налог на рекламу уплачивают юридические лица, рекламирующие свою продукцию, по ставке до 5% от стоимости услуг по рекламе.

3. Налог на доходы физических лиц. До 2001 года ставка налога увеличивалась в зависимости от величины дохода с 12% до 35%. С 2001 года ставка налога перестала быть прогрессивной (плоская шкала) и все доходы (кроме специально установленных) облагаются по ставке 13%.

Следует отметить, что налог на доходы физлиц не явл. налогом предприятия. В данной ситуации предприятие выступает налоговым агентом по сбору и перечислению налога.

Налоги — это обязательные платежи юридических и физических лиц, поступающие в бюджет соответствующего уровня и гос. внебюджетные фонды на основании федеральных законов о налогах и актах законодательных органов субъектов Российской Федерации, а также по решению органом местного самоуправления в соответствии с их компетентностью, в заранее установленных законом размерах и в определенные сроки. Налоги выполняют 2 осн. функции:— фискальную, которая состоит в мобилизации (изъятии, привлечении) средств в бюджетную систему;— регулирующую, связанную с вмешательством гос-ва в темпы развития экономики.

Налоги могут взиматься следующими способами: 1) кадастровый, когда объект налога дифференцирован на группы по определенному признаку. Перечень этих групп и их признаки заносится в специальные справочники. Для каждой группы установлена индивидуальная ставка налога. Такой метод характерен тем, что величина налога не зависит от доходности объекта. 2) на основе декларации. Декларация - документ, в котором плательщик налога приводит расчет дохода и налога с него. Характерной чертой такого метода явл. то, что выплата налога производится после получения дохода и лицом получающим доход. 3) у источника. Этот налог вносится лицом выплачивающим доход. Поэтомy оплата налога производится до получения дохода, причем получатель дохода получает его уменьшенным на сумму налога.

Налоговая система состоит из налогов и сборов.

Различают: косвенные налоги — налоги, заложенные в цену товаров, которые оплачивают потребители товаров и услуг; прямые налоги — это непосредственное изъятие части доходов налогоплательщика. Прямые налоги подразделяются на налоги на доходы и налоги на имущество.

1) Прямые (налоги, которые изымаются из доходов юридических и физических лиц). Бывают: а) реальные; б) личные. К последним относятся: – подоходный налог с населения; – налог на прибыль юридических лиц; – налог на прирост капитала; – налог на доходы от денежных капиталов; – налог на сверхприбыль.

2). Косвенные (налоги, которые ориентируются на расходы). Состоят из 3 групп:

а) акцизы (надбавка к цене);

б) фискальные монопольные налоги (эти налоги устанавливает гос-во для пополнения казны);

в) таможенные пошлины. Бывают: – экспортные (для прекращения или уменьшения вывоза товаров); – импортные (для преграды поступления товаров импортного производства для гос-ва или производителя внутри страны); – транзитные.

Страницы: 1 2 3 4 

Познавательно о финансах:

Исследование интеллектуального капитала и его составляющих в контексте добавленной стоимости медиакомпаний
Как отмечалось ранее, в данном исследовании будут рассматриваться как характеристики, относящиеся к материальным ценностям и ресурсам, так и к интеллектуальному капиталу. Таким образом, массив данных включает в себя: · специфические, необходимые для целей исследования показатели, отражающие наличие ...

Теоретические основы деятельности налоговых органов
Одной из главных проблем, которые стоят перед нашим государством и, главным образом, перед исполнительной властью, является возможность обеспечения правопорядка в сфере налоговых отношений, которые основаны на нормах законодательства РФ о налогах и сборах. Эти отношения возникают между налогоплател ...

Анализ формирования прибыли
Значение прибыли для совершенствования и расширения производства ни у кого не вызывает сомнения. Прибыль является одной из основных целей хозяйственной деятельности и основным показателем эффективности хозяйствующего субъекта за определенный период. В экономической теории проблема прибыли анализиро ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru