Методика анализа финансовых результатов

Экономика и финансы » Анализ финансовых результатов коммерческой организации » Методика анализа финансовых результатов

Страница 1

Анализ финансовых результатов прибыли до налогообложения являются:

¾ оценка плана (прогноза) прибыли;

¾ изучение состава и структуры прибыли в динамике;

¾ выявление и количественное изменения влияния факторов, формирующих прибыль;

¾ выявление резервов роста прибыли;

¾ разработка рекомендаций по наиболее эффективному формировании и использованию прибыли с учетом перспектив развития организации.

В процессе анализа изучают состав и динамику прибыли отчетного года; определяют факторы, влияющие на уровень прибыли; оценивают влияние факторов.

Прибыль от продаж (реализации) продукции отражает абсолютную эффективность хозяйствования коммерческой организации производственной, сбытовой, управленческой деятельности. Рост прибыли от реализации создает основу расширенного воспроизводства, выполнения обязательств организации пред бюджетом, банками и другими кредиторами.

Величина прибыли определяется объемом реализации продукции (работ, услуг) и зависит от ряда факторов, воздействующих на объем проданной продукции и ее себестоимость.

К факторам первой группы относятся:

¾ объем реализации продукции;

¾ объем продукции (по плановой себестоимости);

¾ то же, но обусловленное изменениями в структуре продукции.

Факторы второй группы влияния включают экономию от:

¾ снижения себестоимости продукции;

¾ то же, но за счет структурных сдвигов.

Факторный анализ прибыли заключатся в выявлении различных факторов, оказывающих влияние на сумму получаемой прибыли или уровень рентабельности и определение их влияние на результативный показатель.

Величина получаемой предприятием прибыли и изменение отпускных цен на его продукцию находятся в прямо пропорциональной зависимости. При этом аналитику целесообразно отслеживать общую динамику цен на основе компоненты сырья и материалов, используемых предприятием при изготовлении продукции, чтобы правильно определить эффект, полученный за сет изменения данного фактора.

Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объем реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

Структура продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных и, наоборот, при увеличении удельного веса низко рентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшается.

Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли и наоборот.

При дальнейшем анализе следует выделить факторы, повлиявшие на изменение себестоимости. По данным бухгалтерского учета и данным отчетности о себестоимости продукции предприятия. К таким отклонениям относится изменения цен на материалы, тарифов на перевозку и энергию и т.д., кроме того, следует попытаться установить причины структурных сдвигов в реализации продукции. В тех случаях, когда предприятие для получения большей прибыли увеличивает выпуск наиболее рентабельных изделий в ущерб заданному ассортименту, полученную прибыль нельзя считать достижением предприятия. Возможно, отдельные высокорентабельные виды продукции не находят сбыта, и необходимо либо ограничить их производство, либо улучшить потребительские свойства.

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о финансах:

Цена как объект краткосрочной финансовой политики
В связи с переходом к рыночной экономике с ее более жесткими условиями в конкурентной среде – ценовая политика предприятия является ключевым фактором в области продвижения товара на рынок. Правильное установление цены на товар способствует развитию предприятия, формированию его имиджа, появлению но ...

Формирование налогового права
Рыночные отношения требуют самостоятельности и ответственности за результаты производства обособленных хозяйствующих субъектов. При господстве общественной собственности в стране не могло быть свободных партнеров, а значит, и не существовало рыночных отношений. Система управления в эти годы основыв ...

Значение финансового контроля
Финансовый контроль является формой реализации контрольной функции финансов. Финансовый контроль - совокупность действий и операций по проверке финансов и связанных с ними других вопросов хозяйственной деятельности экономических субъектов. Для осуществления финансового контроля созданы контрольные ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru