Методика анализа финансовых результатов

Экономика и финансы » Анализ финансовых результатов коммерческой организации » Методика анализа финансовых результатов

Страница 2

Анализ показателей рентабельности

Для оценки рентабельности рассчитываются два типа показателей:

¾ рентабельность предприятия;

Рентабельность предприятия оценивается с помощью следующих показателей.

¾ Показатели рентабельности капитала:

показатель собственного капитала:

, (1)

где СК – средняя величина собственного капитала;

Пч – величина чистой прибыли.

Этот показатель характеризует эффективность использования собственного капитала предприятия.

Показатель акционерного (уставного) капитала:

, (2)

где УК – средняя величина акционерного (уставного) капитала.

Показатель инвестиционного (перманентного) капитала:

, (3)

где Кинв. – средняя величина инвестированного капитала.

Этот показатель характеризует эффективность использования капитала определяют по данным бухгалтерского баланса как сумму собственных средств и долгосрочных пассивов.

¾ Показатель рентабельности активов:

, (4)

где – средняя величина инвестированного капитала.

Этот показатель отражает эффективность использования имущества предприятия.

¾ Показатель рентабельности оборотных активов:

(5)

где – средняя величина оборотных активов.

Средняя величина капитала определяется по данным бухгалтерского баланса как средняя арифметическая величина итогов на начало и конец периода.

Рассмотренные показатели изучаются в динамике и по тенденции их изменения судят об эффективности ведения хозяйства. Факторный анализ рентабельности продукции в процессе финансового анализа осуществляется с помощью «Отчета о прибылях и убытках» Этот анализ проводится на основе модели:

, (6)

где П – прибыль от реализации продукции; С – полная себестоимость реализованной продукции; ВР – объем реализации в отпускных ценах 9 без НДС и иных косвенных налогов).

Для факторного анализа используют метод цепных постановок. При этом объем реализованной продукции будет количественным показателем, а ее себестоимость – качественным.

Тогда прирост рентабельности в отчетном периоде по сравнению с базисным будет определяться по формуле:

(7)

Здесь составляющая характеризует влияние изменения себестоимости реализованной продукции на динамику рентабельности продукции, а составляющая – влияние изменений объема реализации [15, с. 191].

Один из наиболее распространенных подходов к выявлению факторов реализован в известной факторной модели «Дюпон». Назначение модели – идентифицировать факторы, определяющие эффективность функционирования предприятия, оценить степень их влияния и складывающиеся тенденции в их изменении и значимости. Поскольку существует множество показателей эффективности, выбран один, по мнению аналитиков, наиболее значимый – рентабельность собственного капитала (ROE). Схематическое представление модели приведено на рисунке 5.

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о финансах:

Экономическая сущность государственного долга
Государственный долг - общая сумма долговых обязательств по возврату полученных и непогашенных кредитов (займов) по состоянию на отчетную дату, которые возникают в результате государственного заимствования. Государственный долг - сумма прямых договорных обязательств органов государственного управле ...

Понятие дебиторской задолженности и влияющие на неё факторы
Дебиторская задолженность - сумма долгов, причитающихся предприятию от юридических или физических лиц в итоге хозяйственных взаимоотношений с ними. Дебитор - физическое или юридическое лицо, имеющее задолженность в отношении фирмы, компании, организации, другого лица. Дебиторская задолженность пред ...

Виды, формы, процесс жилищного ипотечного кредитования
Ипотечное жилищное кредитование граждан имеет ряд отличительных черт. 1. Кредиты носят целевой характер и предоставляются гражданам на цели приобретения жилья или строительства индивидуального жилья. 2. Обеспечением кредита, как правило, является жилье, приобретаемое с помощью кредита, или, в случа ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru