Методика анализа финансовых результатов

Экономика и финансы » Анализ финансовых результатов коммерческой организации » Методика анализа финансовых результатов

Страница 2

Анализ показателей рентабельности

Для оценки рентабельности рассчитываются два типа показателей:

¾ рентабельность предприятия;

Рентабельность предприятия оценивается с помощью следующих показателей.

¾ Показатели рентабельности капитала:

показатель собственного капитала:

, (1)

где СК – средняя величина собственного капитала;

Пч – величина чистой прибыли.

Этот показатель характеризует эффективность использования собственного капитала предприятия.

Показатель акционерного (уставного) капитала:

, (2)

где УК – средняя величина акционерного (уставного) капитала.

Показатель инвестиционного (перманентного) капитала:

, (3)

где Кинв. – средняя величина инвестированного капитала.

Этот показатель характеризует эффективность использования капитала определяют по данным бухгалтерского баланса как сумму собственных средств и долгосрочных пассивов.

¾ Показатель рентабельности активов:

, (4)

где – средняя величина инвестированного капитала.

Этот показатель отражает эффективность использования имущества предприятия.

¾ Показатель рентабельности оборотных активов:

(5)

где – средняя величина оборотных активов.

Средняя величина капитала определяется по данным бухгалтерского баланса как средняя арифметическая величина итогов на начало и конец периода.

Рассмотренные показатели изучаются в динамике и по тенденции их изменения судят об эффективности ведения хозяйства. Факторный анализ рентабельности продукции в процессе финансового анализа осуществляется с помощью «Отчета о прибылях и убытках» Этот анализ проводится на основе модели:

, (6)

где П – прибыль от реализации продукции; С – полная себестоимость реализованной продукции; ВР – объем реализации в отпускных ценах 9 без НДС и иных косвенных налогов).

Для факторного анализа используют метод цепных постановок. При этом объем реализованной продукции будет количественным показателем, а ее себестоимость – качественным.

Тогда прирост рентабельности в отчетном периоде по сравнению с базисным будет определяться по формуле:

(7)

Здесь составляющая характеризует влияние изменения себестоимости реализованной продукции на динамику рентабельности продукции, а составляющая – влияние изменений объема реализации [15, с. 191].

Один из наиболее распространенных подходов к выявлению факторов реализован в известной факторной модели «Дюпон». Назначение модели – идентифицировать факторы, определяющие эффективность функционирования предприятия, оценить степень их влияния и складывающиеся тенденции в их изменении и значимости. Поскольку существует множество показателей эффективности, выбран один, по мнению аналитиков, наиболее значимый – рентабельность собственного капитала (ROE). Схематическое представление модели приведено на рисунке 5.

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о финансах:

Латвия
Объем рынка долговых обязательств в конце декабря 2000 года составлял €657 миллионов [2] (стр.63) или 9% от Валового Внутреннего Продукта (2.9.1. рис.). Рынок долговых обязательств для Латвии - явление довольно новое. В 1993 году был проведен первый аукцион по одномесячным казначейских билсам. С те ...

Анализ и пути улучшения организации собственного капитала
В результате анализа собственного капитала в ОАО «РОСЭНЕРГОАТОМ» нами выявлено, что предприятие занимается производством и реализацией табачных изделий. В курсовой работе были выявлены и обоснованы сущность и понятие капитала, так как при анализе финансового состояния предприятия четко определяется ...

Налоговое планирование
В зарубежных странах налоговые вопросы давно уже занимают почетное место в финансовом планировании предприятий. В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство предприятия. С ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru