Маржинальный анализ затрат предприятия

Экономика и финансы » Анализ и оптимизация себестоимости промышленного предприятия » Маржинальный анализ затрат предприятия

Страница 1

Управлению затратами на производство и реализацию продукции до настоящего времени не уделялось достаточного внимания, т.к. в этом не было объективной необходимости. Становление рыночных отношений требует разработки содержания и методики управления себестоимостью с учетом особенностей переходного к рыночной экономике периода и международного опыта. Решение этой задачи возможно на основе маржинального анализа, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: издержками, объемом производства продукции и прибылью, - и прогнозирования величины каждого из этих показателей при заданном значении других. Проведение маржинального анализа базируется на современной системе учета себестоимости "директ-костинг", которую еще называют "системой управления себестоимостью" или "системой управления предприятием". Важным достоинством системы “директ-костинг” является возможность детально и качественного изучения зависимости между объемом производства, затратами, маржинальными доходами и прибылью.

В процессе анализа на основе изучения взаимосвязи объемов продаж, отпускных цен на продукцию (работы, услуги), переменных и постоянных расходов прогнозируют финансовый результат деятельности организаций, определяют минимально необходимый объем продаж, обеспечивающий безубыточную работу, исследуют возможности получения прибыли за счет мобилизации всех имеющихся резервов.

Большой интерес представляет методика маржинального анализа прибыли, широко используемая в западных странах. В отличие от традиционной методики анализа прибыли, применяемой на отечественных предприятиях, она позволяет полнее изучить взаимосвязи между показателями и точнее измерить влияние факторов.

Безубыточность – такое состояние, когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков. Это выручка, которая необходима для того, чтобы предприятие начало получать прибыль. Ее можно выразить и в количестве единиц продукции, которую необходимо продать, чтобы покрыть затраты, после чего каждая дополнительная единица проданной продукции будет приносить прибыль предприятию.

Разность между фактическим количеством реализованной продукции и безубыточным объемом продаж – это зона безопасности (зона прибыли). Расчет данных показателей основывается на взаимодействии: затраты – объем продаж – прибыль. Для определения их уровня можно использовать графический и аналитический способы.

Зависимость «Затраты–Объем–Прибыль» можно представить следующим образом:

Вр=Зпост+Зперем+П, (2)

где Вр – выручка от реализации;

Зпост – постоянные затраты;

Зперем – переменные затраты;

П – прибыль.

Формула для расчета маржинального дохода имеет вид:

МД=Зпост+П, (3)

где Зпост – постоянные затраты;

П – прибыль.

Также можно определить маржинальный доход как разность между выручкой от реализации и переменными затратами:

МД=Вр-Зперем, (4)

где Вр – выручка от реализации;

Зперем – переменные затраты.

Безубыточный объем продаж в стоимостном выражении (критический объем продаж) находится следующим образом:

Страницы: 1 2 3

Познавательно о финансах:

Роль и полномочия правоохранительных органов в сфере налогового контроля
Правовое урегулирование правоохранительной деятельности полиции в сфере налогового контроля, как правило, направлено на повышение эффективности мер, которые применяются органами внутренних дел по профилактике налоговых преступлений. Это следующие виды: уголовно-правовые, уголовно-процессуальные и а ...

Исследование проблем государственного долга на основе его анализа
Показатели года 2009 2010 2011 2012 2013 Внешний долг (млрд. дол.) 211,7 276,7 299,4 308,9 302,9 Внутренний долг (млрд. дол.) 105,1 155,4 173,7 206,5 235,9 Всего (млрд. дол.) 316,8 432,2 473,1 515,5 538,8 Показатели 01.01.13 01.02.13 01.03.13 01.04.13 Внешний долг (млрд. дол.) 308,9 309,8 304,8 302 ...

Анализ финансово – хозяйственной деятельности компании
Проведём горизонтальный и вертикальный анализ показателей Баланса за период 2005-2009 годы. На основе аналитического баланса за период 2005-2006г. (Приложение В), проанализируем структуру и динамику основных показателей: Актив (Таблицы 2.1-2.2) Таблица 2.1 – Структура внеоборотных активов 2005-2006 ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru