Бюджетная политика в системе финансового регулирования экономики России

Экономика и финансы » Финансовая политика России на современном этапе » Бюджетная политика в системе финансового регулирования экономики России

Страница 2

По предварительным данным, доходы консолидированных бюджетов субъектов РФ в 2008 г. составили 6,2 трлн руб., что на 28 % выше уровня 2007 г. Расходы составили 6,3 трлн руб. (131 % к уровню 2007 г.).

Динамика основных видов доходов федерального бюджета

(% ВВП)

январь – июнь

2007 г.

январь - июнь

2008 г.*

Доходы, всего

22,4

23,2

в том числе:

Налог на прибыль организаций

1,8

1,9

Единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет

1,3

1,3

Налог на добавленную стоимость

6,7

5,0

Акцизы

0,4

0,4

Налог на добычу полезных ископаемых

3,4

4,3

Ввозные таможенные пошлины

1,5

1,5

Вывозные таможенные пошлины

5,5

7,1

Другие доходы

1,8

1,7

* Предварительные данные за первое полугодие 2008 г.

Основной объем доходов федерального бюджета в январе-июне 2008 г. обеспечен поступлением НДС и налогов, связанных с добычей и экспортом энергоносителей: вывозными пошлинами на нефть и налогом на добычу полезных ископаемых.

Расходы федерального бюджета за 6 месяцев 2008 года составили 3 037,9 млрд. рублей или 16,1% ВВП, что на 1,2 п.п. ВВП выше расходов за аналогичный период предшествующего года. При этом, расходы по обслуживанию долга

в номинальном значении выросли с 63,0 млрд. рублей до 74,1 млрд. руб. Непроцентные расходы в январе - июне 2008 года были выше на 1,2 п.п. ВВП, чем в январе - июне 2007 года (2 963,8 млрд. рублей или 15,8% ВВП по сравнению с 2 106,7 млрд. рублей или 14,5% ВВП соответственно). Это связано с более равномерным расходованием средств по месяцам в течение этого года, а также с корректировкой социальных расходов и трансфертов в конце 2007 года и переносом части расходов с 2007 года на начало 2008 года.

Динамика основных видов расходов федерального бюджета

% ВВП

январь - май

2007 г.

январь - май

2008 г.**

Расходы

14,6

15,5

Процентные расходы

1,6

2,0

Непроцентные расходы

0,4

0,4

Общегосударственные вопросы *

1,1

1,6

Национальная оборона

2,4

2,2

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1,9

1,9

Национальная экономика

1,1

1,2

Жилищно-коммунальное хозяйство

0,1

0,1

Охрана окружающей среды

0,0

0,0

Образование

0,7

0,6

Культура, кинематография и средства массовой информации

0,2

0,2

Здравоохранение и спорт

0,4

0,5

Социальная политика

0,6

0,7

Межбюджетные отношения

5,7

6,0

Страницы: 1 2 3 4 5

Познавательно о финансах:

Анализ рисков
Анализируемый банк АО «Банк ЦентрКредит» отметим, что в настоящее время это коммерческий банк, основными целями деятельности которого являются: - содействие формированию и дальнейшему развитию рыночной экономики в Республике Казахстан; - осуществление финансовой деятельности, способствующей становл ...

Трансформация интеллектуального капитала в стоимость компании
Вопросы, связанные с трансформацией интеллектуального капитала в материальные ценности, являются достаточно актуальным для большинства компании. Поэтому инвестиционные решения, которые принимаются менеджментом для создания, развития и сохранения нематериальных активов должны носить стратегический х ...

Особенности налогообложения при перемещении товаров через таможенную границу России
При ввозе товаров на таможенную территорию России в зависимости от избранного таможенного режима налогообложение производится в следующем порядке (ст. 150‑152 и 160 НК РФ): 1) при помещении товаров под таможенный режим выпуска для свободного обращения налог уплачивается в полном объеме; 2) пр ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru