Бюджетная политика в системе финансового регулирования экономики России

Экономика и финансы » Финансовая политика России на современном этапе » Бюджетная политика в системе финансового регулирования экономики России

Страница 2

По предварительным данным, доходы консолидированных бюджетов субъектов РФ в 2008 г. составили 6,2 трлн руб., что на 28 % выше уровня 2007 г. Расходы составили 6,3 трлн руб. (131 % к уровню 2007 г.).

Динамика основных видов доходов федерального бюджета

(% ВВП)

январь – июнь

2007 г.

январь - июнь

2008 г.*

Доходы, всего

22,4

23,2

в том числе:

Налог на прибыль организаций

1,8

1,9

Единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет

1,3

1,3

Налог на добавленную стоимость

6,7

5,0

Акцизы

0,4

0,4

Налог на добычу полезных ископаемых

3,4

4,3

Ввозные таможенные пошлины

1,5

1,5

Вывозные таможенные пошлины

5,5

7,1

Другие доходы

1,8

1,7

* Предварительные данные за первое полугодие 2008 г.

Основной объем доходов федерального бюджета в январе-июне 2008 г. обеспечен поступлением НДС и налогов, связанных с добычей и экспортом энергоносителей: вывозными пошлинами на нефть и налогом на добычу полезных ископаемых.

Расходы федерального бюджета за 6 месяцев 2008 года составили 3 037,9 млрд. рублей или 16,1% ВВП, что на 1,2 п.п. ВВП выше расходов за аналогичный период предшествующего года. При этом, расходы по обслуживанию долга

в номинальном значении выросли с 63,0 млрд. рублей до 74,1 млрд. руб. Непроцентные расходы в январе - июне 2008 года были выше на 1,2 п.п. ВВП, чем в январе - июне 2007 года (2 963,8 млрд. рублей или 15,8% ВВП по сравнению с 2 106,7 млрд. рублей или 14,5% ВВП соответственно). Это связано с более равномерным расходованием средств по месяцам в течение этого года, а также с корректировкой социальных расходов и трансфертов в конце 2007 года и переносом части расходов с 2007 года на начало 2008 года.

Динамика основных видов расходов федерального бюджета

% ВВП

январь - май

2007 г.

январь - май

2008 г.**

Расходы

14,6

15,5

Процентные расходы

1,6

2,0

Непроцентные расходы

0,4

0,4

Общегосударственные вопросы *

1,1

1,6

Национальная оборона

2,4

2,2

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1,9

1,9

Национальная экономика

1,1

1,2

Жилищно-коммунальное хозяйство

0,1

0,1

Охрана окружающей среды

0,0

0,0

Образование

0,7

0,6

Культура, кинематография и средства массовой информации

0,2

0,2

Здравоохранение и спорт

0,4

0,5

Социальная политика

0,6

0,7

Межбюджетные отношения

5,7

6,0

Страницы: 1 2 3 4 5

Познавательно о финансах:

Общие показатели функционирования денежной системы в Российской Федерации
В результате взвешенной денежно-кредитной политики и политики валютного курса, проводимой Банком России, увеличились золотовалютные резервы Российской Федерации, нет резких колебаний обменного курса. Данная структура работы определила основные источники для ее написания, среди них Конституция РФ и ...

Сущность, цели и задачи анализа финансового состояния
Для обеспечения эффективной деятельности в современных условиях руководству необходимо уметь реально оценить финансовое состояние своего предприятия, а также состояние деловой активности партнеров и конкурентов. Для этого необходимо: 1) овладеть методикой оценки финансового состояния предприятия; 2 ...

Налог на добычу полезных ископаемых
Налог платят фирмы и предприниматели, которые добывают полезные ископаемые на основании полученной лицензии. К полезным ископаемым относятся: • уголь, антрацит, горючие сланцы и торф; • нефть и газ; • руды черных, цветных, редких и радиоактивных металлов; • горно-химическое неметаллическое сырье; • ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru