Бюджетная политика в системе финансового регулирования экономики России

Экономика и финансы » Финансовая политика России на современном этапе » Бюджетная политика в системе финансового регулирования экономики России

Страница 2

По предварительным данным, доходы консолидированных бюджетов субъектов РФ в 2008 г. составили 6,2 трлн руб., что на 28 % выше уровня 2007 г. Расходы составили 6,3 трлн руб. (131 % к уровню 2007 г.).

Динамика основных видов доходов федерального бюджета

(% ВВП)

январь – июнь

2007 г.

январь - июнь

2008 г.*

Доходы, всего

22,4

23,2

в том числе:

Налог на прибыль организаций

1,8

1,9

Единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет

1,3

1,3

Налог на добавленную стоимость

6,7

5,0

Акцизы

0,4

0,4

Налог на добычу полезных ископаемых

3,4

4,3

Ввозные таможенные пошлины

1,5

1,5

Вывозные таможенные пошлины

5,5

7,1

Другие доходы

1,8

1,7

* Предварительные данные за первое полугодие 2008 г.

Основной объем доходов федерального бюджета в январе-июне 2008 г. обеспечен поступлением НДС и налогов, связанных с добычей и экспортом энергоносителей: вывозными пошлинами на нефть и налогом на добычу полезных ископаемых.

Расходы федерального бюджета за 6 месяцев 2008 года составили 3 037,9 млрд. рублей или 16,1% ВВП, что на 1,2 п.п. ВВП выше расходов за аналогичный период предшествующего года. При этом, расходы по обслуживанию долга

в номинальном значении выросли с 63,0 млрд. рублей до 74,1 млрд. руб. Непроцентные расходы в январе - июне 2008 года были выше на 1,2 п.п. ВВП, чем в январе - июне 2007 года (2 963,8 млрд. рублей или 15,8% ВВП по сравнению с 2 106,7 млрд. рублей или 14,5% ВВП соответственно). Это связано с более равномерным расходованием средств по месяцам в течение этого года, а также с корректировкой социальных расходов и трансфертов в конце 2007 года и переносом части расходов с 2007 года на начало 2008 года.

Динамика основных видов расходов федерального бюджета

% ВВП

январь - май

2007 г.

январь - май

2008 г.**

Расходы

14,6

15,5

Процентные расходы

1,6

2,0

Непроцентные расходы

0,4

0,4

Общегосударственные вопросы *

1,1

1,6

Национальная оборона

2,4

2,2

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1,9

1,9

Национальная экономика

1,1

1,2

Жилищно-коммунальное хозяйство

0,1

0,1

Охрана окружающей среды

0,0

0,0

Образование

0,7

0,6

Культура, кинематография и средства массовой информации

0,2

0,2

Здравоохранение и спорт

0,4

0,5

Социальная политика

0,6

0,7

Межбюджетные отношения

5,7

6,0

Страницы: 1 2 3 4 5

Познавательно о финансах:

Региональные проблемы развития отрасли
Развитие регионального лесопромышленного комплекса (ЛПК) тормозят проблемы, общие для всей страны. Биологический потенциал лесов республики в настоящее время осваивается не в полной мере. При текущем ежегодном приросте в 28 миллионов кубометров и расчетной лесосеке 26,5 миллиона кубометров, ежегодн ...

Расчет и порядок выплаты дивидендов
Размер выплачиваемых дивидендов зависит от: · суммы полученной прибыли; · размера неотложных расходов организации и возможности направления на дивиденды части полученной прибыли с учетом этих расходов; · доли привилегированных акций организации в общем объеме акций и уровня объявленных по ним выпла ...

Сущность анализа оборотных активов
Рациональное и экономное использование как основных, так и оборотных фондов является первоочередной задачей предприятия. Поэтому необходимо рассмотреть состав, структуру и взаимоотношение оборотных производственных фондов. Оборотные средства являются одной из составных частей имущества предприятия. ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru