Бюджетная политика в системе финансового регулирования экономики России

Экономика и финансы » Финансовая политика России на современном этапе » Бюджетная политика в системе финансового регулирования экономики России

Страница 4

• применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов, расширение полномочий главных распорядителей бюджетных средств по определению форм финансового обеспечения оказания государственных услуг;

• повышение качества финансового менеджмента в бюджетном секторе;

• решение проблемы несбалансированности Пенсионного фонда Российской Федерации [9].

Долгосрочный прогноз доходов бюджетной системы Российской Федерации характеризуется следующими особенностями:

– снижением доли доходов в процентах к ВВП от уровня 39,8% ВВП в 2007 году до 32,8-33,5% ВВП в 2020 году, в первую очередь, за счет снижения поступлений нефтегазовых доходов. К 2020 году нефтегазовые доходы федерального бюджета сократятся ниже величины нефтегазового трансферта 3,7% ВВП, зафиксированной в Бюджетном кодексе Российской Федерации;

–увеличением доли нефтегазовых поступлений с 78% доходов бюджетной системы в 2007 году до 88-90% в 2020 году;

–снижением доли налогов и сборов на импорт в процентах ВВП в результате сокращения доли импорта в ВВП, изменением структуры импорта, изменением тарифной политики в связи с ожидаемым вступлением России в ВТО;

–увеличением относительно ВВП и общего объема бюджетных доходов доли поступлений НДС, налога на прибыль, налога на доходы физических лиц, налогов и сборов на социальные нужды за счет доходов от секторов экономики с высокой добавленной стоимостью;

–изменением соотношения доходов в сторону консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации [8].

При формировании доходной части долгосрочного прогноза учитывалось последовательное повышение уровня собираемости доходов за счет реализации комплексных мер по улучшению налогового и таможенного администрирования, созданию экономических стимулов для налогоплательщиков, направленных на системное решение проблемы собираемости налогов и сборов, борьбу с «теневым» сектором экономики. Указанные меры относятся к решению проблемы повышения до уровня развитых стран собираемости НДС, таможенных платежей, поимущественных налогов, налогов на доходы физических лиц, доходов при применении специальных налоговых режимов.

Необходимость выхода российской экономики на инновационный путь развития предполагает увеличение расходов на образование, здравоохранение, научные исследования, рост инвестиций в инфраструктуру. Кроме того, не должны существенно снижаться в процентах к ВВП расходы на оборону и национальную безопасность.

Рост расходов будет связан с реализацией следующих направлений:

· формирование и внедрение стандартов оказания медицинских услуг;

· введение отраслевых систем оплаты труда, введение системы эффективных контрактов для наиболее подготовленных специалистов;

· развитие системы центров оказания высокотехнологичной помощи;

· развитие систем подготовки и переподготовки квалифицированных специалистов;

· улучшение обеспечения клиник лекарственными препаратами, информационного обеспечения работы специалистов.

В качестве основных направлений развития образования, по которым необходимо увеличить финансирование, следует выделить:

· переход на отраслевые схемы отплаты труда и введение системы эффективных контрактов;

· модернизация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников образования;

· развитие сети инновационных и федеральных университетов;

· государственная поддержка научных исследований в вузах;

· переход на нормативное подушевое (бюджетное) финансирование общеобразовательных учреждений;

· перестройка системы непрерывного образования и участия организаций в образовательных процессах.

Рост расходов бюджетной системы будет сдерживаться за счет снижения других видов расходов в процентах к ВВП, в том числе:

–доля расходов на содержание государственных учреждений будет снижаться, в первую очередь, вследствие проводимых мероприятий административной реформы, направленных на создание оптимальной системы государственного управления, а также замедления роста тарифов на услуги естественных монополий и реализации мероприятий по энергосбережению. При этом заработная плата работников бюджетной сферы и денежное довольствие военнослужащих и приравненных к ним лиц в реальном выражении будет увеличиваться;

Страницы: 1 2 3 4 5

Познавательно о финансах:

Затраты и их классификация
Под затратами обычно понимаются явные (фактические, расчетные) издержки предприятия, т.е. выраженные в денежной форме фактические затраты, обусловленные приобретением и расходованием разных видов экономических ресурсов в процессе производства и обращения продукции, товаров или услуг. Любое коммерче ...

Выдвижение гипотез и описание анализируемых выборок
Эмпирические работы, приведенные в теоретической части данной диссертации, показывают, что влияние интеллектуального капитала на результирующие показатели деятельности компании достаточно высоко, а его роль и возможности использования в целях повышения ценности компании широко рассматриваются в зар ...

Особенности фундаментального анализа различных типов эмитентов
При анализе отдельных предприятий определяется их доходность. Поскольку существует тесная связь между динамикой доходности предприятия и движением курса его акций, для аналитика большое значение имеет то, как предприятие собирается в будущем утвердиться на рынке. Прогноз доходности строится на этой ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru