Пути снижения затрат

Экономика и финансы » Анализ и оптимизация себестоимости промышленного предприятия » Пути снижения затрат

Страница 2

Для включения функциональных служб в процесс управления затратами необходимо привлекать ведущих специалистов подразделений к разработке планов затрат и методики их формирования, закрепить за конкретными отделами функции по проведению план-факторного анализа и определению причин отклонения от планов, а также способствовать повышению статуса управления затратами на предприятии [27, с.34].

Вовлечение функциональных служб в процесс управления затратами является также обязательным условием перехода к планированию «от производства».

Существует два наиболее часто применяемых метода планирования затрат: планирование «от достигнутого», при котором в качестве базы для сравнения используются затраты прошлых периодов, и планирование «от производства», при котором в качестве источника используются производственно – ресурсные потребности.

Планирование от достигнутых показателей – простой метод, не требующий серьезных трудозатрат, однако в этом случае невозможно понять, что стоит за цифрами.

Более совершенным является метод планирования затрат «от производства», при котором за каждым показателем затрат стоит объем выпуска продукции, перечень планируемых к выполнению мероприятий или натуральный объем потребления ресурсов.

Основанием для планирования «от производства» служат производственная программа, нормы потребления ресурсов, заявки на выполнение мероприятий, которые трансформируются в комплексный план затрат, содержащий как натуральные, так и стоимостные показатели. В свою очередь, производственно – ресурсные потребности корректируются, в случае если полученные показатели затрат являются неудовлетворительными. Для перехода к планированию «от производства» необходимо предпринять следующие шаги:

- разработать классификатор мероприятий, в разрезе которых ведется планирование, и определить порядок формирования их стоимости;

- усовершенствовать систему нормирования;

- разработать формы «развернутых» планов затрат и методику их формирования;

- определить алгоритм трансформации планов в сметы предприятия и подразделений;

- усовершенствовать систему учета затрат и формирования отчетности об исполнения планов [34, с.3].

Качественное планирование и контроль затрат невозможны без подготовки отчетности об исполнении планов, которая служит источником информации для формирования планов и проведения анализа их исполнения.

Несоответствие методов формирования отчетности и планирования, медлительность при подготовке и отсутствие необходимой аналитической информации – главные причины того, что отчетность не всегда отвечает требованиям планирования и контроля затрат.

При построении системы отчетности необходимо исходить из ее назначения: главное в ней не выполнение требований учетной политики и норм бухгалтерского законодательства, а формирование информации о затратах в разрезах, в сроки и со степенью точности, которые приемлемы для принятия управленческих решений. Для совершенствования системы отчетности необходимо ответить на ряд вопросов: является ли набор отчетных форм и их аналитика исчерпывающими для целей управления затратами, соответствует ли методология подготовки отчетности методологии планирования, являются ли сроки подготовки отчетности приемлемыми для подготовки планов на следующие периоды и проведения план-фактного анализа [35, с.118].

После ответа на приведенные выше вопросы экономическая служба должна сформировать полноценный набор форм отчетности об исполнении планов затрат, определить сроки и методы ее формирования, а также определить ответственных за подготовку. Одним из факторов успеха формирования отчетности о затратах является внедрение АСУ, которая при хорошей методологической поддержке позволит получить требуемую аналитику и повысит оперативность формирования ряда показателей.

Страницы: 1 2 3

Познавательно о финансах:

Понятие и сущность налога на прибыль организации
Плательщики налога на прибыль установлены в статье 246 Налогового кодекса РФ. К ним относятся: - российские организации; - иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в России. Понятие ор ...

Направления совершенствования управления государственным долгом в Украине
Относительно путей улучшения управления государственным долгом в Украине, то одним из важных направлений совершенствования организационной структуры управления долгом может быть основания Фонда управления государственным долгом. За счет средств этого Фонда предлагается осуществлять операции типа «b ...

Государственное регулирование финансовой деятельности предприятия
В странах с рыночной экономикой степень вмешательства государства и его органов в экономическую деятельность предприятий и предпринимателей намного меньше и носит преимущественно косвенный характер. Государство воздействует на экономику посредством законодательных ограничений, налоговой системы, об ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru