Общая характеристика финансового состояния предприятия

Экономика и финансы » Управление капиталом фирмы и пути их совершенствования » Общая характеристика финансового состояния предприятия

Страница 5

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает возможность

немедленного или быстрого погашения обязательств перед кредиторами. Данный коэффициент должен быть в пределах от 0,2 до 0,25:

Коэффициент на конец анализируемого года снизился и составил 1%, что ниже нормы (0,2 – 0,25). Отсюда следует, что предприятие не сможет быстро погасить свои обязательства перед кредиторами.

Коэффициент быстрой ликвидности (Кбликв). При его расчете используются наиболее ликвидные активы. При этом предполагается, что дебиторская задолженность имеет более высокую ликвидность, чем запасы и прочие активы.

Рассчитанный коэффициент ниже нормы (0,7 – 0,8)

Коэффициент текущей ликвидности (Ктликв). Коэффициент характеризует степень, в которой текущие активы перекрывают текущие пассивы, т.е. размер гарантии, обеспечиваемой оборотными активами. Значение коэффициента является достаточным при 2,0-2,5.

Все эти коэффициенты ниже нормы, что говорит о не ликвидности предприятия.

Текущий коэффициент ликвидности не является абсолютным показателем способности предприятия возвращать долги, так как при нормальных условиях деятельности предприятие никогда полностью не ликвидирует свои оборотные активы.

К обеспеченности = Собственные обор. ср-ва: матер. оборот. ср-ва (13)

В нашем случае положение к концу года улучшилось на 0,01.

Коэффициент маневренности собственного капитала показывает долю собственных оборотных средств в их общей стоимости. Установленная норма от 0,2 до 0,5.

Из рассчитанных коэффициентов видно, что на начало и на конец года активы формировались в основном за счет собственных оборотных средств.

Коэффициент автономии означает, что все обязательства ОАО «РОСЭНЕРГОАТОМ» могут быть покрыты только на 46% собственными средства, это свидетельствует о снижении финансовой зависимости, увеличение риска финансовых затруднений и снижение гарантии погашения предприятием своих обязательств.

Показатели оборачиваемости указывает на снижение деловой активности исследуемого предприятия.

Одним из синтетических показателей экономической деятельности организации в целом является рентабельность активов, который принято называть экономической рентабельностью. Это самый общий показатель, отвечающий на вопрос, сколько прибыли организация получает в расчете на рубль своего имущества.

Рентабельность на конец года снизилась на 0,04. Рентабельность активов может повышаться при неизменной рентабельности продаж и росте объема реализации, опережающем увеличении стоимости активов, т.е. ускорением оборачиваемости активов (ресурсоотдачи). И, наоборот, при неизменной ресурсоотдаче рентабельность активов может расти за счет роста рентабельности продаж

Рентабельность продаж отражает удельный вес прибыли в каждом рубле выручки от реализации

В исследуемом хозяйстве рентабельность продаж на конец 2012 г. снизилась на 0,06, также произошло снижение рентабельности производства на 0,07. Анализ финансового состояния показал, что ОАО «РОСЭНЕРГОАТОМ» в отчетном году значительно снизило эффективность своей работы, т.к. практически значение всех показателей ухудшилось. Это указывает на необходимость совершенствования производства и управления финансами.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Познавательно о финансах:

Разработка дивидендной политики
Часть нарабатываемой организацией чистой рентабельности собственных средств поглощается дивидендами, другая часть «уходит» в развитие производства. Этот процесс осуществляется под непосредственным воздействием принятой предприятием нормы распределения (НР), которая показывает, какая часть чистой пр ...

Польша
Общее количество выпущенных долговых обязательств составило €47,522 миллионов в конце декабря 2000 года и что составляет 28% от ВВП (2.7.1. рис.) [2] 87. Центральное правительство занимает доминирующий сектор в эмиссии долговых обязательств, объем выпуска, которого составляет - 73%. Доля денежно-кр ...

Описание бизнеса компании и состояние рынка выпускаемой продукции
По итогам 2011 года объем продаж автомобилей LADA, включая сборку ООО «ОАГ», составил 578 387 автомобилей, что на 10,6% выше аналогичного показателя предыдущего года. В том числе LADA только сборки ОАО «АВТОВАЗ» – 552 805 автомобилей (+6,2% к уровню 2010 года). География поставок автомобилей и сбор ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru