Либерализация российского рынка драгоценных металлов

Экономика и финансы » Современное состояние и перспективы развития российского рынка драгоценных металлов » Либерализация российского рынка драгоценных металлов

Страница 1

Вопросы либерализации российского рынка драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных, технических, медицинских и других изделий, а также соединений и сплавов из них и связанных с ними услуг находятся в центре внимания специалистов алмазно-бриллиантовой и золотоплатиновой отраслей уже давно. Принятие базового закона “О драгоценных металлах и драгоценных камнях" в 1998 г. позволило сделать начальные шаги в этом магистральном направлении. В частности, запасы золота в недрах были исключены из списка сведений, относящихся к государственной тайне, производителям был облегчен порядок экспорта золота и золотосодержащих продуктов.[12]

К сожалению, на практике либерализация рынка затянулась, в том числе по причине внутренних конкурентных противоречий в отрасли. До настоящего времени ключевым производителям драгоценных товаров и услуг в России пока не удалось найти такого согласованного подхода, который предоставлял бы им всем не одинаковые, а равные права не только с иностранными участниками, но и между собой.

В результате разрозненных обращений подотраслей или отдельных корпораций государственные органы нередко принимают директивные решения, которые помогают в работе на мировом рынке одним производителям, но в то же время наносят серьезный экономический ущерб другим. Убытки несут все – и производители, и потребители, и, естественно, государство, которое не получает своей доли в виде налогов и пошлин от отечественного производства или от интеллектуальной собственности, когда речь идет о высокотехнологичных, наукоемких услугах.

Среди задач либерализации рыночных отношений в этой ранее секретной отрасли выделяются, прежде всего, упразднение рудиментов административно-командной экономики – государственных ограничений, мешающих развитию прозрачности российского рынка драгоценных товаров и услуг, отмене запретов на экспорт, снижению налогов и таможенных пошлин и т.д. Чтобы государство более не препятствовало свободной конкуренции, диверсификации производства и продаж, чтобы поощрялся малый бизнес, заполняющий рыночные ниши, словом, чтобы рынок стал более свободным для производителей и потребителей с учетом их общих интересов и интересов государства. Надо признать, что эти задачи остаются актуальными и сегодня.

В целом российский рынок драгоценных товаров и услуг продолжает оставаться одним из самых архаичных в России, сохраняя основы, заложенные в советское время. Этот рынок является практически единственным во внешнеторговой сфере (за исключением экспорта вооружений), где невозможно прямое заключение контрактов между продавцом и потребителем продукции. Сохранение государственной монополии на внешнеторговые операции создает предпосылки настороженного отношения зарубежных потребителей и инвесторов к России из-за непредсказуемости поставок. Причиной этого являются нестыковки в правово-нормативной базе, многочисленные бюрократические преграды, с которыми связано осуществление внешнеторговых операций. По мнению большинства участников российского рынка драгоценных товаров и услуг, темпы его либерализации могут и должны быть ускорены.

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о финансах:

Сущность, функции и виды денег
Средством выражения стоимости всех товаров в условиях рыночного производства явл. деньги, символизирующие денежную форму стоимости. Предыдущими, менее развитыми, были простая, развернутая и всеобщая форма стоимости. Деньги — это особенный товар, который служит всеобщим эквивалентом, формой выражени ...

Сущность и классификация источников финансирования предприятия
Финансирование хозяйственной деятельности предприятия – это совокупность форм и методов, принципов и условий финансового обеспечения простого и расширенного воспроизводства.[1] Под финансированием понимается процесс образования денежных средств или в более широком плане процесс образования капитала ...

Анализ управления дебиторской задолженностью
В процессе управления дебиторской задолженностью задействованы следующие отделы и сотрудники компании: · генеральный директор, - организует систему управления дебиторской задолженностью и мотивации персонала, утверждает правила, документацию, ответственных лиц, делегирует полномочия по планированию ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru