Органы экономического контроля законодательной власти

Экономика и финансы » Финансовый контроль и ревизия » Органы экономического контроля законодательной власти

Страница 1

Важной формой финансово-экономического контроля в РФ и за рубежом является парламентский контроль

В соответствии с БК, парламент осуществляет предварительный, текущий, последующий контроль

Предварительный – при рассмотрении проекта ФБ

Текущий – доходы и расходы по статьям

Последующий – отчет об исполнении бюджета

Для осуществления контрольных полномочий парламент наделяется следующими правами:

1. Получать от органов МСУ и исполнительной власти сопроводительные материалы, необходимые для утверждения проекта бюджета

2. Получать от органов государственного финансового контроля оперативную информацию об исполнении доходных и расходных статей бюджета

3. Выносить оценку деятельности органам, занимающимся исполнением ФБ

Парламент получает оперативную информацию об исполнении ФБ от СП

Общие принципы финансово-экономического контроля

1. Законность – субъекты ФК могут действовать только в пределах своей компетенции, в рамках задач, функций и полномочий, которые определены для них законодательством

2. Ответственность – субъект ФК несет ответственность за соблюдение действующего законодательства, который определяет функции, полномочия, компетентность, а также за результаты ФК

3. Объективность – непредвзятое отношение к сотрудникам проверяемой организации и организации в целом

СП – постоянно действующий орган государственного ФК, образуемое ФС и подотчетное ему

Председатель СП и половина аудиторов (6 человек) назначаются ГД, а заместитель председателя и вторая половина аудиторов СФ

Цель формирования СП – проведение внешнего аудита ФБ

Направления деятельности:

a. Контрольно-ревизионную

b. Экспертно-аналитическую

c. Информационную

1) Контрольно-ревизионная осуществляется в следующих формах:

1. Контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей ФБ, а также бюджета государственных ВБФ

2. Оценка обоснованности проектов законодательных актов, касающихся ФР государства

3. Оценка эффективности использования государственной собственности

4. Оценка состояния внешнего и внутреннего долга

5. Контроль за банковской системой в части обслуживания ФБ и государственного долга

СП проводит комплексные ревизии и тематические проверки по отдельным статьям ФБ и государственных ВБФ

Уклонение или препятствование проведению проверок СП влечет за собой уголовную ответственность

Права аудиторов:

1. Беспрепятственно посещать любые помещения учреждения и организаций, подлежащих проверке

2. Изымать документы, подтверждающие фактические нарушений или злоупотреблений (с обязательным составлением акта об изъятии документов)

3. При необходимости опечатывать помещения кассы, склады, архива, а также служебные помещения

По результатам комплексных ревизий и тематических проверок СП составляется отчет, которые предоставляется обе палаты ФС

Санкции

Если в ходе ревизии аудиторы СП выявляют нарушения, наносящие ущерб интересам государства, то СП выдает предписание руководителю проверяемого учреждения с требованием об устранении выявленных недостатков, а при необходимости с требованием о возмещении причиненного ущерба

В случае невыполнения организаций, все операции по счетам прекращаются

2) Экспертно-аналитическая – экспертиза проектов законодательных актов, международных договоров и федеральных программ, а также других документов, которые касаются ФР государства

Экспертно-аналитическая деятельность предполагает осуществление предварительного, оперативного, последующего контроля

В ходе оперативного контроля СП проверяет полноту и своевременность поступления ДС в бюджет, а также целевое расходование средств ФБ и бюджета государственных ВБФ

Страницы: 1 2

Познавательно о финансах:

Состав и структура оборотных средств
Важным показателем структуры оборотных средств является соотношение между средствами, вложенными в сферу производства и в сферу обращения. От правильного распределения совокупной суммы оборотных средств между сферой производства и сферой обращения во многом зависят их нормальное функционирование, с ...

Организация планирования финансовой устойчивости
При недостаточности собственных источников в денежной форме предприятие вынуждено «нецелевым» образом использовать заемные средства, а это, безусловно, не способствует улучшению его финансово-экономического состояния. Под «нецелевым» использованием заемных средств следует понимать довольно распрост ...

Общие показатели функционирования денежной системы в Российской Федерации
В результате взвешенной денежно-кредитной политики и политики валютного курса, проводимой Банком России, увеличились золотовалютные резервы Российской Федерации, нет резких колебаний обменного курса. Данная структура работы определила основные источники для ее написания, среди них Конституция РФ и ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru