Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия

Экономика и финансы » Финансовый менеджмент аптечного предприятия » Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия

Страница 1

Одним из важнейших показателей, характеризующих финансовое положение предприятия, является его платежеспособность.

Платежеспособность предприятия определяется его возможностью и способностью своевременно и полностью выполнять платежные обязательства, вытекающие из торговых, кредитных и иных операций денежного характера. Предприятие считается платежеспособным, если его общие активы больше, чем долгосрочные и краткосрочные обязательства.

Ликвидность предприятия определяется наличием у него ликвидных средств, к которым относятся наличные деньги, денежные средства на счетах в банках и легкореализуемые элементы оборотных средств. Предприятие считается ликвидным, если его текущие активы больше, чем краткосрочные обязательства. Ликвидность отражает способность предприятия в любой момент совершать необходимые расходы.

Понятия "платежеспособность" и "ликвидность" как экономические категории не тождественны, но на практике они тесно взаимосвязаны между собой. Оценка платежеспособности по балансу осуществляется на основе характеристики ликвидности оборотных активов, которая определяется временем, необходимым для превращения их в денежные средства. Чем меньше времени требуется для инкассации данного актива, тем выше его ликвидность. Ликвидность баланса - возможность предприятия обратить активы в наличность и погасить свои платежные обязательства, а точнее - это степень покрытия долговых обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную наличность соответствует сроку погашения платежных обязательств. Она зависит от степени соответствия величины имеющихся платежных средств величине краткосрочных долговых обязательств.

Анализ ликвидности баланса

заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по степени срочности их погашения (рис.8.).

Первая группа А1 - наиболее ликвидные активы, включает в себя абсолютно ликвидные активы, такие как денежные средства и краткосрочные финансовые вложения.

Ко второй группе А2 - быстрореализуемые активы, относятся товары, товары отгруженные и дебиторская задолженность. Ликвидность этой группы зависит от скорости платежного документа оборота в банках, спроса на товар, платежеспособности покупателей. Значительно больший срок понадобиться для превращения запасов в денежную наличность. Поэтому они относятся к третьей группе А3 - медленнореализуемые активы.

Четвертая группа А4 - труднореализуемые

активы - это основные средства, нематериальные активы, долгосрочные финансовые вложения.

Соответственно на четыре группы разбиваются и пассивы по степени срочности их возврата:

П1 - наиболее срочные обязательства. К ним относятся кредиторская задолженность и кредиты банка, сроки возврата которых наступили.

П2 - краткосрочные пассивы. Это краткосрочные кредиты банка и заемные средства.

П3 - долгосрочные пассивы. Долгосрочные кредиты банка и займы.

П4 - постоянные пассивы.

Собственный капитал, находящийся постоянно в распоряжении предприятия.

Баланс считается абсолютно ликвидным, если:

А1 ≥ П1; А2 ≥ П2; А3 ≥ П3; А4 ≤ П4.

Изучение соотношения этих групп активов и пассивов за несколько периодов позволит установить тенденции изменения в структуре баланса и его ликвидности.

Для оценки ликвидности и платежеспособности в краткосрочной перспективе рассчитывают финансовые коэффициенты (табл.9).

Сравнение

Высокая Высокая

Рис. 1. Группировка статей актива и пассива для анализа ликвидности баланса.

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о финансах:

Анализ финансово-хозяйственной деятельности
В первую очередь проанализируем структуру имущества организации и источников его формирования. Таблица 2.1 Структура имущества организации и источников его формирования Показатель Значение показателя Изменение на начало периода на конец периода (гр.4-гр.2), тыс. руб. (гр.4 : гр.2), % в тыс. руб. в ...

Вывод
Таким образом, проанализировав влияние государственной политики стимулирования инноваций в алюминиевой отрасли, можно сделать вывод, что формы реализации политики стимулирования инноваций в значительной мере ограничены, так как на сегодня до сих пор не существует закона о налоговом послаблении для ...

Сущность, функции и виды денег
Средством выражения стоимости всех товаров в условиях рыночного производства явл. деньги, символизирующие денежную форму стоимости. Предыдущими, менее развитыми, были простая, развернутая и всеобщая форма стоимости. Деньги — это особенный товар, который служит всеобщим эквивалентом, формой выражени ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru