Заключение

Экономика и финансы » Налогообложение транспортных средств » Заключение

Налоговая система является одним из самых важных элементов Российской экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

Исходя из вышеизложенного анализа изменений налогового законодательства, касающегося транспортного налога, считаю, что появление в налоговом кодексе РФ соответствующей главы оправдано и соответствует концепции реформы налоговой системы РФ. Основной чертой, характеризующей положения норм о транспортном налоге, является то, что обновленный вариант налога на транспортные средства представляет собой упрощенную и унифицированную систему налогообложения владельцев транспортных средств.

Если по ранее действовавшему законодательству рассматриваемый вид налога был рассредоточен по четырем разным налогам (налог на пользователей автодорог; налог с владельцев транспортных средств; акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан; налог на водно-воздушные транспортные средства), то теперь это единый налог с достаточно четко регламентированной структурой.

В целом можно сказать, что транспортный налог является простым для налогообложения. Ставки налога фиксированы, объекты - конкретны, а налоговая база определяется четко.

Однако следует сказать, что в условиях экономического кризиса, повлекшего уменьшение объемов производства, все острее ощущается снижение темпов роста поступления доходов в бюджеты субъектов РФ по сравнению с минувшим годом. В этой связи возрастает роль так называемых "имущественных" налогов с физических лиц и, в первую очередь, транспортного налога. Кстати, данный налог дает наибольшую сумму поступлений из всей группы таких налогов. Например, в 2009 году его доля поступлений в общем объеме "имущественных" налогов с физических лиц составляет порядка 90%. В виду роста ставок выгодным для российского потребителя в настоящее время является приобретение легковых автомобилей мощностью до 100 л. с., ставка налога на которые минимальна.

Вследствие этого ожидается, что в ближайшие 3 года ставки на легковые автомобили мощностью до 100 л. с. будут увеличиваться, а все остальные останутся без изменений. Нестабильность налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот, несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, и является острейшей проблемой налоговой системы.

Познавательно о финансах:

Взаимосвязь налоговой политики и налогового механизма
Практическое проведение налоговой политики осуществляется через налоговый механизм. Именно налоговый механизм признан в настоящее время во всех странах основным регулятором экономики. Налоговый механизм представляет собой совокупность организационных, правовых норм и методов управления налоговой си ...

Порядок формирования и использования централизованных валютных фондов и резервов
Централизованные валютные резервы – общий запас активов правительства, выраженных в иностранной валюте, находящихся в управлении Министерства Финансов и средствах ЦБР. Централизованные валютные фонды представлены не выпущенными в обращение ЦБ запасы банкнот и монет, находящиеся в его хранилище. Это ...

Региональные кредитные рейтинги агентства Standard & Poor`s
На региональном уровне главным показателем, определяющим для инвесторов степень инвестиционной привлекательности того или иного региона, является региональный инвестиционный климат. Понятие регионального инвестиционного климата взаимосвязано с понятием регионального инвестиционного риска и регионал ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru