Заключение

Экономика и финансы » Налогообложение транспортных средств » Заключение

Налоговая система является одним из самых важных элементов Российской экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

Исходя из вышеизложенного анализа изменений налогового законодательства, касающегося транспортного налога, считаю, что появление в налоговом кодексе РФ соответствующей главы оправдано и соответствует концепции реформы налоговой системы РФ. Основной чертой, характеризующей положения норм о транспортном налоге, является то, что обновленный вариант налога на транспортные средства представляет собой упрощенную и унифицированную систему налогообложения владельцев транспортных средств.

Если по ранее действовавшему законодательству рассматриваемый вид налога был рассредоточен по четырем разным налогам (налог на пользователей автодорог; налог с владельцев транспортных средств; акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан; налог на водно-воздушные транспортные средства), то теперь это единый налог с достаточно четко регламентированной структурой.

В целом можно сказать, что транспортный налог является простым для налогообложения. Ставки налога фиксированы, объекты - конкретны, а налоговая база определяется четко.

Однако следует сказать, что в условиях экономического кризиса, повлекшего уменьшение объемов производства, все острее ощущается снижение темпов роста поступления доходов в бюджеты субъектов РФ по сравнению с минувшим годом. В этой связи возрастает роль так называемых "имущественных" налогов с физических лиц и, в первую очередь, транспортного налога. Кстати, данный налог дает наибольшую сумму поступлений из всей группы таких налогов. Например, в 2009 году его доля поступлений в общем объеме "имущественных" налогов с физических лиц составляет порядка 90%. В виду роста ставок выгодным для российского потребителя в настоящее время является приобретение легковых автомобилей мощностью до 100 л. с., ставка налога на которые минимальна.

Вследствие этого ожидается, что в ближайшие 3 года ставки на легковые автомобили мощностью до 100 л. с. будут увеличиваться, а все остальные останутся без изменений. Нестабильность налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот, несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, и является острейшей проблемой налоговой системы.

Познавательно о финансах:

Сущность, содержание, оценка операционного рычага
Финансовый и операционный рычаги - ключевые элементы операционного анализа (анализ, позволяющий проследить цепочку показателей издержки - объем продаж - прибыль). С учетом так называемого операционного рычага происходит определение величины прибыли в зависимости от объема реализации. "Действие ...

Проблемы развития жилищно-ипотечного кредитования в России
Расцвету ипотечного кредитования серьезно помешал мировой финансовый кризис 2008 года. Кризис 2008 года изменил ситуацию. Из-за отсутствия доступа к длинным деньгам многие банки либо ушли с рынка, либо приостановили свои ипотечные программы. В течение года движения на рынке ипотеки почти не происхо ...

Планирование издержек производства на основе использования метода "контроллинг"
Контроллинг - это система управления процессами достижения целей и результатов деятельности предприятия. Понятие "контроллинг" шире понятия " управленческий учет" поскольку включает в себя не только учетные функции, но и функции планирования и управления процессами достижения це ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru