Виды государственного финансово-экономического контроля

Экономика и финансы » Финансовый контроль и ревизия » Виды государственного финансово-экономического контроля

Страница 4

Существенность оценивается по профессиональному суждению аудитора

При разработке плана аудитор устанавливает предельный уровень существенности с количественной (.) искажений

При написании заключения учитывается качественная сторона искажений

IV. Аудиторский риск

Аудиторский риск – риск выражения аудитором ошибочного аудиторского мнения, в случае когда в отчетности содержаться существенные искажения

1. Неотъемлемый

2. Риск средств контроля

3. Риск необнаружения

Методика определения риска:

1. Интуитивные

2. Расчетный

V. Оценка СВК

СВК – совокупность организационных мер, методик и процедур, используемых руководством аудируемого лица в качестве средств для упорядоченного и эффективного ведения финансово-хозяйственной деятельности, обеспечения сохранности активов, выявления, исправления и предотвращения ошибок и искажений информации, а также своевременной подготовки достоверной БФО

VI. Сбор доказательств

1. Процедуры по существу:

a. Инспектирование – проверка отражения на счетах БУ, в регистрах, а также фактическое наличие А и О

b. Пересчет – проверка точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях

c. Наблюдение – отслеживание ревизором процесса или процедуры, выполняемых другими лицами (например, наблюдение за пересчетом МПЗ, осуществляемой сотрудниками организации или отслеживание выполнения процедур внутреннего контроля, по которым не остается документальных свидетельств)

d. Запрос – поиск информации у осведомленных лиц в пределах и за пределами организации. По форме может быть как официальным запросом, адресованным третьим лицам, так и неформальным устным вопросам работникам

e. Подтверждение – ответ на запрос информации, содержащейся в бухгалтерских документах

2. Аналитические процедуры – анализ и оценки полученной информации, исследование важнейший финансовых и экономических показателей, с целью выявления нетипичных операций, ошибок

Инвентаризация

Устный опрос персонала

Составление альтернативного баланса (вариант пересчета)

VII. Аудиторская выборка

- применение аудиторских процедур менее, чем ко всем элементам одной статей отчетности или группы однотипных операций

Выборка должна быть репрезентативной, все элементы изучаемой совокупности должны иметь равную вероятность быть отобранными в выборку. Нерепрезентативная выборка допускается тогда, когда аудитор проверяет отдельно взятую группу операций

Методы:

1. Статистические (более 5000)

2. Методы, основанные на профессиональном суждении

Аудиторское заключение – официальный документ, предназначенный для пользователей отчетности аудируемых лиц и содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности во всех существенных отношениях отчетности аудируемого лица и соответствие порядка ведения БУ законодательству РФ

Обязательные элементы АЗ:

1. Наименование документа – аудиторское заключение по Ф(Б)О

2. Адресат (если по чьему-либо заданию)

3. Сведения об аудиторе

4. Сведение об аудируемом лице

5. Вводная часть:

a. Объект аудита – перечень проверяемой отчетности

b. Заявление о разграничение ответственности за подготовку отчетности и выражение мнения о ее достоверности

6. Часть, описывающая объем аудита

a. В соответствии с какими нормативными документами проводится аудит – МСА, ФСА, ФЗ, внутренние стандарты

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Познавательно о финансах:

Роль центрального банка государства в регулировании платежной системы
Эффективное функционирование платежных систем, позволяющее проводить транзакции безопасно и своевременно, является решающим для денежной и финансовой стабильности любой страны. Поэтому центральный банк обычно принимает на себя функцию лицензирования и наблюдения за важными платежными системами, что ...

Расчет и порядок выплаты дивидендов
Размер выплачиваемых дивидендов зависит от: · суммы полученной прибыли; · размера неотложных расходов организации и возможности направления на дивиденды части полученной прибыли с учетом этих расходов; · доли привилегированных акций организации в общем объеме акций и уровня объявленных по ним выпла ...

Поступление администрируемых ФНС России доходов в федеральный бюджет
Всего в 2007 году в федеральный бюджет Российской Федерации поступило 3 747,6 млрд. рублей администрируемых доходов, что на 24,9% больше, чем в 2006 году. Основная масса администрируемых ФНС России доходов федерального бюджета обеспечена поступлениями НДС (37%) и налога на добычу полезных ископаемы ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru