Налоговая система Канады

Экономика и финансы » Налоговые системы зарубежных стран, их отличия от налоговой системы РФ » Налоговая система Канады

Страница 3

За исключением провинции Альберта и двух территорий, все провинции взимают местные налоги с продаж.

С 1 апреля 1997 г. Нью Брансуик, Новая Шотландия Ньюфаундленд объединяют свои местные налоги с продаж с федеральным налогом на товары и услуги («GST»). Комбинированная ставка равна 15% (7% – федеральная ставка и 8% – провинциальная). Объединенный налог включается в розничные цены, но вся сумма уплаченного налога отражается в чеке.

С 1 сентября 1996 г. в регионах Канады действуют следующие ставки налогов с розничных продаж:

· Ньюфаундленд – 12%;

· Новая Шотландия – 11%;

· о. Принца Эдуарда – 10%;

· Нью Брансуик – 11%;

· Квебек – 6,5% (в Квебеке взимается объединенный налог: провинциальный и федеральный);

· Онтарио – 8%;

· Манитоба – 7%;

· Саскачеван – 9%;

· Британская Колумбия – 7%, называется «налог на социальные услуги»,

им облагается потребление товаров и определенных видов услуг.

К определенным видам товаров и услуг могут применяться другие ставки данного налога. Например, в провинции Онтарио – стандартная ставка налога – 8%, но для алкогольных напитков, продаваемых в специализированных магазинах, ставка увеличена до 12%.

Влияние налоговой системы на экономические процессы в стране. Налоговая система Канады оказывает серьезное воздействие на экономические процессы страны. В середине 1990-х годов налоговое регулирование было направлено на стимулирование совокупного спроса, но первостепенное внимание все же уделялось государственным расходам. В результате федеральное правительство и правительства провинций требовали причитающиеся части важнейших налогов. Доля подоходных налогов в 1994 г. составляла около 45% всех налоговых поступлений (37% приходится на подоходный налог с физических лиц, 8% – на налог с корпораций); налоги на потребление – примерно 30%. Доля налогов, собранных в провинциях, относительно значительна (и в сборах подоходных налогов, и в налогах на потребление). Бюджет провинции пополняется более, чем на 100 млрд. долл. ежегодно (из них 40% приходится на долю подоходных налогов и почти половина на налоги на потребление).

Координация налогов. Большую роль в экономическом регулировании играет координация налогов, которая призвана способствовать:

· изменению роли провинций в федерации;

· обеспечению политических компромиссов между уровнями правительства;

· увеличению интереса всех правительств к системе налога на доход как к инструменту политики увеличения поступлений;

· улучшению системы распределения дохода между индивидуалами с целью продвижения экономического и социального развития.

Механизм координации налогов на доход сохраняет для провинций два важнейших ограничения.

Первое – отсутствие структуры ставок. Налоговые надбавки и скидки по сути своей ограничены во влиянии на распределение дохода, так как они затрагивают лишь два полюса доходной шкалы, оставляя нетронутыми многочисленные промежуточные ставки. Также провинции взимают и основной федеральный налог, что означает принятие федеральной налоговой структуры и последствий распределения дохода. Если бы провинции могли устанавливать отдельные налоговые ставки и доходные уровни, у них было бы гораздо больше средств достижения желаемой степени прогрессивности. Однако это снижало бы согласованность и усложняло налоговую систему в целом.

Второе – хотя изначально провинции имеют возможность увеличивать налоговые поступления, требование наложения провинциального налога на федеральный ограничивает маневренность провинций до сравнительно узкой базы, снижая тем самым ценность каждого налогового пункта и требуя очень высоких налоговых ставок.

Как мы видим, ограничения достаточно существенны. Тем не менее, в такой крупной стране, как Канада, децентрализация помогает адаптировать социальную политику к местным нуждам, в то же время обеспечивая правительствам провинций доходы, достаточные для поддержания единых стандартов общественных услуг при равных уровнях налогообложения. [27]

Страницы: 1 2 3 

Познавательно о финансах:

Система безналичных расчетов в РФ, формы безналичных расчетов
Экон. базой безналичных расчетов явл. материальное производство. Вследствие этого преобладающая часть платежного оборота (примерно три четверти) приходится на расчеты по товарным операциям, т. е. на платежи за товары отгруженные, выполненные работы, оказанные услуги. Остальная часть платежного обор ...

Определение налоговой базы, исчисление и порядок уплаты налога
В соответствии со ст.359 НК РФ налоговая база по транспортному налогу определяется: 1. Отдельно по каждому транспортному средству: - в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах; - в отношении воздушных транспортных средств, д ...

Выводы
В результате проведенного анализа можно сделать следующие выводы: На предприятии СПК «Кировский» неустойчивое финансовое состояние. Анализ финансовой устойчивости преследует цель выявления факторов и причин, оказывающих отрицательное влияние на финансовое состояние, и на этой основе разработку меро ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru