Совершенствование финансовой работы на предприятии

Экономика и финансы » Организация финансов малых предприятий » Совершенствование финансовой работы на предприятии

Страница 1

При проведении анализа финансово-экономического состояния предприятия предполагается, что имеется особый инструментарий, который позволяет давать оценку финансовой устойчивости в данный момент времени — внутренние формы отчетности, анализа и аудита.

Основная задача этих документов — получить наглядную и объективную картину финансово-экономического состояния предприятия за определенный период, а приводимую информацию представить в читабельном, понятном и доступном виде.

Несмотря на то, что в настоящее время ощущается объективная потребность в таком анализе, оперативное управление финансовой устойчивостью предприятия не проводится в полном объеме в силу ряда обстоятельств:

· несовершенства сложившегося на предприятии документооборота:

1) принятая на предприятии внутренняя отчетность является больше бухгалтерской, чем управленческой, поэтому круг пользователей этой информации существенно сужается;

2) линейный или функциональный руководитель, менеджер, экономист или финансист в силу субъективных причин порой ограничены в доступе к бухгалтерской базе данных и поэтому вынуждены вести параллельную базу, которая может существенно отличаться от бухгалтерской базы;

3) актуальность принятия управленческих решений руководством предприятия теряет всякий смысл в данный момент времени из-за запаздывания и несвоевременности внесения и обработки исходной информации;

· несоответствия действующей отчетности потребностям аналитики:

1) в ней содержатся показатели исключительно в стоимостном выражении, когда чаще необходимо знать именно натуральные показатели при анализе остатков материалов, комплектующих и основных средств;

2) дебиторская и кредиторская задолженность, а также задолженность подотчетных и материально ответственных лиц дается укрупненно и без расшифровки, при этом длительность этой задолженности не раскрывается;

3) разным руководителям обработанная информация требуется с разным уровнем группировки — виды деятельности, объекты, участки, службы и подразделения;

4) разным руководителям обработанная информация требуется с разным уровнем детализации. Если руководителю предприятия необходима информация в максимально сжатом виде, то линейному или функциональному руководителю — более подробная, но не такая детальная, как, скажем, бухгалтеру материальной части, кладовщику или менеджеру по продажам или закупкам;

5) в целом отсутствует единая система справочников (по материалам, объектам, контрагентам, подразделениям, материально ответственным и подотчетным лицам), что препятствует получению полного представления о движении материальных, финансовых и документарных потоков;

· отсутствия взаимосвязи и дублирования полномочий между структурными подразделениями внутри финансово-экономической службы:

1) отсутствует схема внутреннего документооборота и взаимодействия как в самой финансово-экономической службе, так и между другими службами;

2) отсутствуют стандарты на внутренние документы и порядок их перемещения;

3) не установлены права доступа, порядок внесения и передачи исходной и обработанной информации.

Эти и другие причины частичного применения или полного отсутствия управления финансовой устойчивостью предприятия в режиме реального времени могут быть сняты, если будет внедрен и объективно заработает оперативный учет финансовой устойчивости предприятия.

Для решения этой задачи предлагается комплекс мероприятий, который охватывает ряд аспектов.

Организационный аспект:

1) на базе действующей бухгалтерской программы создается отдельный встроенный блок для финансово-экономической службы предприятия;

2) создаются сводные рапорты внутренней отчетности, анализа и аудита;

3) получение этих рапортов и оперативная работа с ними осуществляются в режиме реального времени пользователями со своих рабочих мест;

4) устанавливается порядок движения документов;

5) устанавливаются конкретные сроки представления, обработки и передачи информации внутри той или иной службы, а также между службами.

Методический аспект:

1) разрабатываются перечень, внутреннее содержание и формат типовых рапортов;

2) определяется уровень аналитики для каждого пользователя (1 — большие группы, 2 — подгруппы, 3 — учетная единица);

3) устанавливается продолжительность периода анализа (день, неделя, месяц, квартал, год).

Аналитический аспект:

1) определяется перечень анализируемых объектов (участок, объект, подразделение, бизнес-единица, материально ответственное или подотчетное лицо);

2) разрабатываются справочники в разбивке по видам объектов, товарно-материальных ценностей (ТМЦ), поставщиков и покупателей, налогов и банков, сотрудников, учредителей и т.д.;

3) устанавливаются единый доступ, порядок заполнения и обновления справочников (в целях устранения дублирования).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о финансах:

Контроль банков
финансовый государственный аудиторский контроль С целью контроля за соблюдением условий работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций на предприятиях и организациях банки проводят проверки соответствия ведения кассовых операций на предприятии Положению N 40 “О порядке ведения ка ...

Бюджетный дефицит и его влияние на развитие экономики страны
Одним из важнейших индикаторов состояния экономической конъюнктуры является уровень бюджетного дефицита. Дефицит бюджета равен сумме совокупных государственных расходов за вычетом налоговых поступлений в бюджет T: (G + N + F ) – T (1) Но если принять N=0 и вспомнить, что государственные расходы рав ...

Оценка взаимодействия финансового и операционного рычагов
Поскольку, операционный и финансовый риски неразрывно связаны между собой и обобщаются понятием общего риска, то и тесным образом сцеплены операционный и финансовый рычаги. Операционный рычаг воздействует своей силой на величину операционной прибыли, а финансовый рычаг на сумму чистой прибыли предп ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru