Совершенствование финансовой работы на предприятии

Экономика и финансы » Организация финансов малых предприятий » Совершенствование финансовой работы на предприятии

Страница 5

* МОЛ — материально ответственные лица.

** ПОЛ — подотчетные лица.

В состав поступлений денежных средств входят:

· внутренние перемещения (с расчетного счета в кассу и наоборот);

· выручка и авансы полученные;

· кредиты и займы;

· возвратные суммы за ТМЦ, авансов выданных, налогов и прочих начислений и платежей;

· внереализационные доходы и прочие поступления.

Все расходования включают:

· внутренние перемещения (с расчетного счета в кассу и наоборот);

· оплату счетов поставщиков и авансы выданные;

· выплату и перечисление оплаты труда и налогов;

· накладные расходы и суммы, выданные материально ответственным и подотчетным лицам;

· возврат кредитов и процентов по ним;

· внереализационные расходы;

· прочие перечисления.

Из приведенной структуры данной ведомости наглядно видны источники поступления денежных средств и направления их использования, а также причины появления положительного или отрицательного прироста денежных средств. Следовательно, появляются возможности для управления денежными потоками, а значит, и финансовой устойчивостью предприятия. Кроме того, на основании данного платежного баланса легко устанавливается остаток собственных и заемных денежных средств, что необходимо для создания резервов и фондов под предстоящие платежи, оценки платежеспособности предприятия и профицита денежных средств.

Рапорт № 3 — ведомость поступлений и перечислений денежных средств, представляющая сведения об организациях-плательщиках и организациях-получателях денежных средств, что необходимо для оценки платежных обязательств как с покупателями, так и с поставщиками.

Рапорт № 4 — ведомость учета поступлений и оплаты ТМЦ, в которой приводятся перечень всех ТМЦ, их остатки на начало и конец (текущий день) отчетного периода, поступления и оплату. Основная задача данной формы — выявление остатка задолженности предприятия по тем или иным ТМЦ:

· дебетового, если ТМЦ оплачены, но не оприходованы;

· кредитового, если ТМЦ оприходованы, но не оплачены.

В целом рассматриваемая ведомость характеризует эффективность работы службы снабжения, поскольку оценивается выполнение бюджета закупок как по номенклатуре ТМЦ, так и по срокам, а также учитывается ценовой фактор, при этом показатели данной таблицы показываются дробью: в числителе — натуральные показатели, а в знаменателе — стоимостные показатели.

Рапорт № 5 — ведомость движения ТМЦ по складу сырья и материалов, в которой содержится необходимая информация об остатках ТМЦ на начало и конец отчетного периода, приходу и отпуску ТМЦ, а также приводится весь перечень ТМЦ в разбивке по местам расположения, вследствие чего данная форма оценивает оборачиваемость запасов сырья и материалов.

Рапорт № 6 — сводная таблица производства продукции, в которой даются перечень изготовленной в течение отчетного периода продукции, остатки на складе имеющейся продукции, а также объемы производства и отгрузки. Вот почему эта форма внутренней отчетности дает представление о выполнении плана производства и отгрузки, т.е. оценивает работу производства и оборачиваемость запасов в части готовой продукции.

Рапорт № 7 — сводная таблица отгрузки продукции, нацеленная на отражение движения дебиторской задолженности и взаимоотношений с покупателями, а рапорт № 8 — сводная таблица реализации продукции, раскрывающая состояние авансов полученных и их движение. На основе анализа этих двух взаимосвязанных рапортов можно сделать выводы об оборачиваемости дебиторской задолженности и авансов полученных.

Рапорт № 9 — ведомость учета дебиторов) и рапорт № 10 — ведомость учета кредиторов, необходимые для учета конкретных покупателей в увязке с тем или иным видом продукции (работ, услуг), а также конкретного поставщика в увязке с приобретенными ТМЦ и услугами. В соответствии с данными формами отчетности рассчитываются средний срок и средняя сумма дебиторской и кредиторской задолженности, при этом информация может быть представлена с выделением:

· отдельного вида продукции (работ, услуг);

· отдельного покупателя;

· номенклатуры ТМЦ и услуг;

· того или иного поставщика;

· отклонений фактической оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности от нормативной.

Рапорт № 11 — ведомость учета материально ответственных и подотчетных лиц, где приводится вся сводная информация о задолженности этих лиц и сроках погашения, что позволяет судить о размерах выданных и просроченных сумм.

Рапорт № 12 — ведомость учета накладных расходов, позволяющая видеть движение этих расходов в соответствии с утвержденным бюджетом и судить о возникших отклонениях: перерасходе или экономии, что непосредственно влияет на себестоимость продукции и финансовый результат того или иного подразделения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о финансах:

Основные проблемы финансирования учреждений здравоохранения
На сегодняшний день существует ряд проблем финансового обеспечения здравоохранения: - отсутствие адекватного разграничения между источниками финансирования; - недостаточная доступность медицинских услуг для населения; - тип финансирования не позволяет оценить эффективность использования средств, на ...

Бондовые рынки новых членов ЕС
Исторически бондовый рынок Мальты начинает свое развитие, практически, в то же самое время, как и все 10 стран, вступивших в Евросоюз в мае 2004 года, то есть относительно недавно. Общий объем бондового рынка Мальты к ВВП традиционно занимает первое место среди всех новых стран членов ЕС. Это в пер ...

Методы и способы стабилизации государственного долга
Согласно требованиям мировых финансовых институтов политика государства в рамках бюджетирования должна сводиться к следующим мерам: бюджетный дефицит сокращается до минимума путём уменьшения расходов, а его финансирование осуществляется исключительно из неэмиссионных источников. Указанные мероприят ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru