Классификация государственных доходов и расходов

Экономика и финансы » Состав и структура государственных расходов и доходов » Классификация государственных доходов и расходов

Страница 3

Финансовое обеспечение обороны включает:

а) финансирование вооруженных сил;

б) затраты на разработку, производство и приобретение вооружений, военной техники, продукции производственно-технического назначения;

в) научные исследования и разработки оборонного характера;

г) капитальное строительство военных объектов (аэродромов, полигонов, баз, мест дислокаций воинских частей и подразделений и т.д.);

д) обязательное государственное личное страхование военнослужащих;

е) долевое участие в содержании совместных вооруженных сил и военных объектов при формировании военно-политических союзов нескольких государств.

Исходными данными для планирования расходов на оборону являются планы боевой и политической подготовки, материальные и хозяйственные планы, штаты, численность личного состава, нормы материального и денежного довольствия, цены на предметы военных поставок. При планировании расходов используются материальные и денежные нормы. При сводном финансовом планировании применяются комбинированные нормы, а при сопоставлении смет финансирования воинских частей -индивидуальные финансовые нормы.

Расходы на оборону рассматриваются правительством в составе республиканского бюджета, а Парламент принимает закон о республиканском бюджете на соответствующий год, где расходы на оборону утверждаются отдельной функциональной группой. Органы финансовой службы в военных округах и в воинских частях, учебных заведениях и других организациях осуществляют контроль за расходованием денежных средств на содержание армии.

В Казахстане в расходы по функциональной группе «оборона» включаются расходы по организации предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по мероприятиям гражданской обороны, противопожарной защиты и ликвидации пожаров. В значительной мере эти расходы финансируются из местных бюджетов, как и расходы по содержанию военкоматов.

5. Расходы на управление. Система органов государственного управления представляет собой совокупность законодательных, исполнительных и представительных органов всех уровней, а также аппарата хозяйственного управления.

Высшим государственным органом законодательной власти является Парламент Республики Казахстан, главой республики, ее исполнительной власти - Президент. Исполнительную власть также осуществляет Правительство.

Исполнительными и распорядительными органами на территории области, города, района являются местные администрации -акиматы, возглавляемые акимами, представительными органами - соответствующие маслихаты. Эти органы руководят хозяйственной и другими сферами общественной жизни.

Расходы на содержание органов охраны общественного порядка и безопасности включают содержание органов Министерства внутренних дел, Комитета национальной безопасности, внутренних войск, судебных органов, прокуратуры, финансовой полиции, органов по борьбе с наркоманией и наркобизнесом.

Центральный орган государственного управления, осуществляющий руководство соответствующей отраслью, -министерство, ведомство (агентство, комитет, комиссия и др.). Они руководят подчиненными им хозяйствующими субъектами, объединениями, организациями и учреждениями непосредственно или через находящиеся в их ведении хозяйственные подразделения (департаменты, управления).

В последнее время создан ряд новых систем межотраслевого, отраслевого и территориального управления: национальные компании, концерны, ассоциации, компании, общества и т.д. с разной степенью централизации функций.

Оптимальной схемой хозяйственного управления считается двух звенная система управления, основным звеном которой в сфере материального производства выступает предприятие.

Расходы на содержание аппарата управления государственных хозяйствующих субъектов включаются в издержки производства и отражаются в себестоимости продукции, а их координирующих органов - за счет отчислений от дохода, остающегося в распоряжении хозяйствующих субъектов после уплаты первоочередных платежей (согласно заключенным договорам о разделении полномочий и функций управления).

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о финансах:

Анализ динамики и структуры производственных затрат
Экономичность работы предприятия характеризуется прежде всего производственными затратами продукции, которые представляют собой выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции. Производственные затраты единицы продукции позволяют принять решение о стру ...

Методы оценки рентабельности и факторов, влияющих на ее уровень
Эффективность использования средств, потребленных в процессе производства и деятельности субъекта хозяйствования, характеризуется показателями рентабельности. В условиях рыночной экономики существуют следующие показатели рентабельности: – рентабельность продаж (коммерческая маржа); – рентабельность ...

Особенности государственного долга в Республике Беларусь, способы его сокращения
Использование внутреннего и внешнего госкредита ведет к образованию государственного долга Республики Беларусь. Необходимо различать следующие понятия: – внутренней государственный долг Республики Беларусь – представляет собой общую сумму основного долга Республики Беларусь по внутренним государств ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru