Классификация государственных доходов и расходов

Экономика и финансы » Состав и структура государственных расходов и доходов » Классификация государственных доходов и расходов

Страница 3

Финансовое обеспечение обороны включает:

а) финансирование вооруженных сил;

б) затраты на разработку, производство и приобретение вооружений, военной техники, продукции производственно-технического назначения;

в) научные исследования и разработки оборонного характера;

г) капитальное строительство военных объектов (аэродромов, полигонов, баз, мест дислокаций воинских частей и подразделений и т.д.);

д) обязательное государственное личное страхование военнослужащих;

е) долевое участие в содержании совместных вооруженных сил и военных объектов при формировании военно-политических союзов нескольких государств.

Исходными данными для планирования расходов на оборону являются планы боевой и политической подготовки, материальные и хозяйственные планы, штаты, численность личного состава, нормы материального и денежного довольствия, цены на предметы военных поставок. При планировании расходов используются материальные и денежные нормы. При сводном финансовом планировании применяются комбинированные нормы, а при сопоставлении смет финансирования воинских частей -индивидуальные финансовые нормы.

Расходы на оборону рассматриваются правительством в составе республиканского бюджета, а Парламент принимает закон о республиканском бюджете на соответствующий год, где расходы на оборону утверждаются отдельной функциональной группой. Органы финансовой службы в военных округах и в воинских частях, учебных заведениях и других организациях осуществляют контроль за расходованием денежных средств на содержание армии.

В Казахстане в расходы по функциональной группе «оборона» включаются расходы по организации предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по мероприятиям гражданской обороны, противопожарной защиты и ликвидации пожаров. В значительной мере эти расходы финансируются из местных бюджетов, как и расходы по содержанию военкоматов.

5. Расходы на управление. Система органов государственного управления представляет собой совокупность законодательных, исполнительных и представительных органов всех уровней, а также аппарата хозяйственного управления.

Высшим государственным органом законодательной власти является Парламент Республики Казахстан, главой республики, ее исполнительной власти - Президент. Исполнительную власть также осуществляет Правительство.

Исполнительными и распорядительными органами на территории области, города, района являются местные администрации -акиматы, возглавляемые акимами, представительными органами - соответствующие маслихаты. Эти органы руководят хозяйственной и другими сферами общественной жизни.

Расходы на содержание органов охраны общественного порядка и безопасности включают содержание органов Министерства внутренних дел, Комитета национальной безопасности, внутренних войск, судебных органов, прокуратуры, финансовой полиции, органов по борьбе с наркоманией и наркобизнесом.

Центральный орган государственного управления, осуществляющий руководство соответствующей отраслью, -министерство, ведомство (агентство, комитет, комиссия и др.). Они руководят подчиненными им хозяйствующими субъектами, объединениями, организациями и учреждениями непосредственно или через находящиеся в их ведении хозяйственные подразделения (департаменты, управления).

В последнее время создан ряд новых систем межотраслевого, отраслевого и территориального управления: национальные компании, концерны, ассоциации, компании, общества и т.д. с разной степенью централизации функций.

Оптимальной схемой хозяйственного управления считается двух звенная система управления, основным звеном которой в сфере материального производства выступает предприятие.

Расходы на содержание аппарата управления государственных хозяйствующих субъектов включаются в издержки производства и отражаются в себестоимости продукции, а их координирующих органов - за счет отчислений от дохода, остающегося в распоряжении хозяйствующих субъектов после уплаты первоочередных платежей (согласно заключенным договорам о разделении полномочий и функций управления).

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о финансах:

Особенности национальной и частных платежных систем России
Актуальность исследования национальной платежной системы России заключается в назревшей необходимости обобщения вопросов теории современной платежной системы, критического анализа практики прежних и новых платежных технологий. Современная платежная система - это новая концепция эффективной электрон ...

Денежное обращение и расчеты в РФ
Денежная система — это форма организации денежного обращения в стране. Денежная система состоит из ряда элементов. В Российской Федерации денежная система включает в себя: · официальную денежную единицу; · порядок эмиссии наличных денег; · организацию и регулирование денежного обращения. Официальна ...

Основные показатели макроэкономического анализа
Одним из главных факторов определяющих динамику доходов фирмы является макроэкономическая ситуация на рынке. Быстрорастущая экономика привлекательна для фирм, так как существуют возможности для увеличения доходов. Состояние экономики страны во многом определяет ее инвестиционную привлекательность н ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru