Состав и структура доходов и расходов государственного бюджета

Экономика и финансы » Состав и структура государственных расходов и доходов » Состав и структура доходов и расходов государственного бюджета

Страница 2

Шестая часть - дефицит бюджета - представляет собой отрицательную разницу между поступлениями и расходами, включая кредитование; положительная разница между этими величинами означает профицит бюджета.

Седьмая часть (и одновременно функциональная группа) финансирование дефицита (использование профицита) бюджета отражает расходы по погашению внутреннего и внешнего государственного долга. Она имеет двойное назначение:

1) в случае дефицита - привлечение средств из внутренних источников (от Национального банка, коммерческих банков, реализации ценных бумаг, по зачету, остатки бюджетных средств на начало года, обращаемые на покрытие расходов) и от внешних займов;

2) при профиците - использование сверхплановых поступлений, в первую очередь на погашение государственных обязательств или дополнительное финансирование первоочередных бюджетных программ.

Для финансирования дефицита используют три основных способа: монетизация, внешнее и внутреннее долговое финансирование. Каждый из способов несет в себе определенные положительные и негативные моменты.

Исполнение расходов и кредитование бюджета по ведомственной классификации означают группировку по администраторам бюджетных программ, например Администрация Президента Республики Казахстан, хозяйственное управление Парламента, Канцелярия Премьер-министра, акимы областей и городов Алматы и Астаны, министерства, комитеты, агентства, другие ведомства и службы Республики Казахстан.

Бюджетная классификация позволяет всесторонне четко и адресно систематизировать поступления и расходы для достижения высокой оперативности управления с применением средств автоматизации.

Таким образом, функционирование бюджета, связанное с формированием и использованием централизованного фонда денежных средств государства, происходит посредством особых экономических форм - доходов и расходов бюджета. Они выражают отдельные этапы стоимостного распределения. Обе категории объективны, как и сам бюджет, и имеют специфическое общественное назначение: доходы обеспечивают государство необходимыми денежными средствами, расходы распределяют централизованные ресурсы в соответствии с общегосударственными потребностями.

Страницы: 1 2 

Познавательно о финансах:

Корпоративный налог
Все юридические лица Словении (за исключением центрального банка The Bank of Slovenia), являющиеся ее налоговыми резидентами (в т. ч. товарищества и иные организационно-правовые формы организации бизнеса, инвестиционные фонды, банки, страховые компании, государственные предприятия и т.д.), уплачива ...

Лизинг как источник финансирования
Деятельность любой коммерческой организации чаще всего строится исходя из стратегии наращивания производственных мощностей и объемов производства. Очевидно, что капитальные вложения могут быть профинансированы за счет двух источников — собственного и заемного капиталов. Выше были выделены два основ ...

Кривая доходности
Существует важный опережающий индикатор «кривая доходности», с помощью которой можно прогнозировать будущую динамику экономики и самого финансового рынка. Она строится из различных сроков погашения правительственны бондов и их доходности [1]. Изучение финансового рынка 10 стран даст возможность оце ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru