Бюджетный дефицит и его влияние на развитие экономики страны

Экономика и финансы » Состав и структура государственных расходов и доходов » Бюджетный дефицит и его влияние на развитие экономики страны

Страница 4

В рамках проводимой политики в сфере государственного и гарантированного государством заимствования и долга в 2008 – 2010 годах предполагается решение следующих задач:

1) параметры дефицита бюджета и долга:

- определение параметров дефицита республиканского бюджета с учетом задач, определенных Главой государства, исходя из размера ненефтяного дефицита и достижения сбалансированности бюджета в среднесрочной перспективе;

- определение оптимального размера правительственного долга;

- создание механизма финансового обеспечения исполнения государством условных обязательств (гарантий и поручительств);

2) внутреннее заимствование:

- составление на среднесрочный период примерной схемы эмиссии государственных ценных бумаг в разбивке по годам;

- применение различных инструментов заимствования в зависимости от сроков привлечения внутренних займов;

- минимизация процентных рисков;

- установление ориентиров («benchmark») на рынке ценных бумаг;

- снижение риска неисполнения обязательств и сглаживание пиков выплат по погашению внутреннего правительственного долга в кратко- и среднесрочной перспективе.

Кроме того, Правительство Казахстана предлагает парламенту увеличить дефицит бюджета в 2009 году еще на 6% до 571,4 миллиарда тенге (4,76 миллиарда долларов, 3,4% ВВП), сообщил министр экономики и бюджетного планирования республики Бахыт Султанов, выступая во вторник на пленарном заседании сената (верхняя палата парламента).

Ранее мажилис (нижняя палата парламента) принял закон "О республиканском бюджете на 2009-2011 годы", которым был утвержден рост дефицита бюджета на 2009 год на 60% - до 539 миллиардов тенге (4,5 миллиарда долларов, 3% ВВП) против 334,4 миллиарда тенге (2,8 миллиарда долларов, 2,1% ВВП) в 2008 году.

Принимая во внимание оценки международных экспертов, прогноз мировой цены на нефть пересмотрен в сторону снижения и за основу принят консервативный прогноз при мировой цене на нефть 40 долларов за баррель в 2009 году и 50 долларов за баррель в последующие годы.

При новом прогнозе цены на нефть, по оценке Минэкономики страны, дефицит бюджета в 2010 году составит 657,8 миллиардов тенге (5,48 миллиардов долларов или 3,5% от ВВП), в 2011 году 514,9 миллиардов тенге (4,29 миллиардов долларов или 2,4% от ВВП). В соответствии с принятым мажилисом законом, дефицит бюджета в 2010 году должен был составить 625,5 миллиарда тенге (5,2 миллиарда долларов, 3% ВВП), в 2011 году - 482,6 миллиарда тенге (4 миллиарда долларов, 3% ВВП).

По расчетам Минэкономики при новом прогнозе цен на нефть поступления в республиканский бюджет в 2009 году составят 2,86 триллиона тенге (23,84 миллиарда долларов), что меньше уточненного прогноза 2008 года на 476,3 миллиарда тенге (3,96 миллиарда долларов) В утвержденном мажилисом законе доходы 2009 года планировались на уровне 3,16 триллионов тенге (26,3 миллиарда долларов) с ростом по сравнению с нынешним годом на 15,8%. Расходы республиканского бюджета составят в 2009 году 3,43 триллиона тенге (28,58 миллиарда долларов), что на 239,3 миллиарда тенге (около 2 миллиардов долларов) меньше плана на 2008 год. В утвержденном мажилисом законе общий объем расходов республиканского бюджета планировался в 2009 году в сумме 3,7 триллиона тенге (30,8 миллиарда долларов).

Таким образом, снижение доходной части бюджета произошло из-за снижения прогнозируемых макроэкономических показателей (внутренней добавленной стоимости ненефтянного сектора, объемов импорта и экспорта); расширения в проекте нового Налогового кодекса инвестиционных налоговых преференций на весь несырьевой сектор экономики и снижения деловой активности. Одновременно предлагается оптимизировать расходы республиканского бюджета на 2009-2011 годы, в частности, сократить расходы на строительство новых объектов, обеспечивающих деятельность государственных органов, снизить расходы, направленные на модернизацию и приобретение вооружения и военной техники, вдвое сократить расходы на реализацию космической программы.

Страницы: 1 2 3 4 

Познавательно о финансах:

Государственный налоговый учет
Как форма налогового контроля направлена на решение задач связанных с учетом лиц на которых возлагаются налоговые обязательства. Основной задачей мониторинга и оперативного контроля является получение объективной информации о текущей деятельности налогоплательщика. Задачей камерального и выездного ...

Прямые налоги на имущество
Налог на наследство и дарение Плательщики этого налога (лица, получившие имущество в виде наследства или подарка) делятся на четыре категории в зависимости от их родственных связей с умершим или дарителем: 1) прямые наследники и супруги; 2) родители, родные братья и сестры и их наследники; 3) дедуш ...

Сущность и классификация источников финансирования предприятия
Финансирование хозяйственной деятельности предприятия – это совокупность форм и методов, принципов и условий финансового обеспечения простого и расширенного воспроизводства.[1] Под финансированием понимается процесс образования денежных средств или в более широком плане процесс образования капитала ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru