Функционирование налога на прибыль в современной системе налогообложения

Экономика и финансы » Функционирование налога на прибыль в современной системе налогообложения

Страница 10

2. При проведении камеральных проверок территориальной налоговыми инспекцией были выявлены случаи, когда организации заявляли льготы по налогу на прибыль в отсутствие документов, обосновывающих правомерность использования льгот.

3. Установлены случаи, когда предприятия по итогам первого полугодия неправомерно заявляют льготу по налогу на прибыль в соответствии с пунктом 4 статьи 6 Закона РФ № 2116-1 по истечении четырехлетнего срока, на который предоставлялась данная льгота.

При проверке налоговой декларации ООО «Казантип» по Налогу на прибыль были выявлены следующие нарушения.

Отчетность организации не в полном объеме отражает информацию о результатах своей деятельности. Занимаясь, так называемой, «черной бухгалтерией».

В результате чего было установлено провести проверку первичных документов предприятия. С последующим составлением акта.

Выездная налоговая проверка проводится на территории налогоплательщика, а не налогового органа, что создает дополнительные возможности для проверки налоговыми органами самых разных аспектов деятельности налогоплательщика, влияющих на правильность исчисления и уплаты налогов и сборов.

Как показывает практика, перспектива проведения выездной проверки заметно нервирует налогоплательщиков, и дело не только в том, что контролирующим органом могут быть выявлены нарушения. Выездная проверка — это еще и серьезный дестабилизирующий фактор, сказывающийся на повседневной работе налогоплательщика, поскольку подразумевает отвлечение сотрудников от выполнения их должностных обязанностей, представление и массовое копирование документов, использующихся в производственной деятельности, и ряд других отвлекающих моментов.

Кроме того, проведение налоговой проверки на территории налогоплательщика создает прекрасную почву для различного рода злоупотреблений и нарушений как со стороны налогоплательщика, так и со стороны сотрудников налоговых органов. Нередко в условиях прямого контакта налогоплательщик пытается "договориться" с проверяющим лицом в обмен на игнорирование действительных и мнимых нарушений, а необходимость достижения плановых показателей по собираемости налогов ведет к тому, что должностные лица налоговых органов порой выходят за рамки служебных полномочий, проводя отдельные контрольные действия с нарушениями и тем самым нанося ущерб деятельности налогоплательщика.

Новая редакция ст. 89 НК РФ содержит более четкие и прозрачные правила, определяющие место и время проведения выездных проверок, а также их предмет и период их охвата. Изменены нормы, касающиеся количества выездных и повторных проверок.

Выездная налоговая проверка проводится на территории налогоплательщика, что закреплено в подп. 1 п. 1 ст. 89 НК РФ. Подпункт 2 той же статьи предусматривает исключение из данного правила: выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа в случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки. При этом должностные лица налогового органа вправе убедиться в отсутствии помещений для проведения проверки путем осмотра помещений налогоплательщика, используемых для осуществления предпринимательской деятельности (п. 2 ст. 91, ст. 92 НК РФ). Налогоплательщик же не имеет права препятствовать работе сотрудников налоговых органов, предъявивших ему служебные удостоверения и решение о проведении проверки.

В пункт 2 ст. 89 НК РФ внесено уточнение относительно того, какой именно налоговый орган принимает решение о налоговой проверке и соответственно проверяет налогоплательщика. Ранее этот вопрос вызывал много споров, которые разрешались судами неоднозначно. Одни утверждали, что ни НК РФ, ни иные федеральные законы не наделяют налоговые органы по месту учета налогоплательщика исключительным правом проведения выездных налоговых проверок (постановление ФАС Московского округа от 3 февраля 2004 г. по делу № КА-А40/11480-03). По мнению других судов, налоговый контроль осуществляется посредством налоговых проверок должностными лицами налоговых органов в пределах их компетенции (п. 1 ст. 82 НК РФ) и, как следует из содержания п. 1 ст. 83 НК РФ, по месту учета налогоплательщика (постановление ФАС Уральского округа от 15 июня 2004 г. по делу № Ф09-2341/04-АК).

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Познавательно о финансах:

Содержание собственных источников финансирования предприятия
Нераспределенная прибыль является реинвестированным источником собственных средств для замены оборудования и новых вложений. Прибыль предприятия зависит от соотношения доходов, полученных по итогам деятельности, с расходами, обеспечившими эти доходы. Выделяют валовую прибыль, прибыль от продаж, опе ...

Разработка стратегии развития предприятия
а) Стратегическое планирование Успех любого бизнеса в первую очередь зависит от того, насколько удачно выбрана сфера предпринимательства, правильно оценена рыночная конъюнктура, выбрана стратегия и разработана тактика ее реализации. При этом необходимо учитывать, что современные проекты требуют, ка ...

Управление собственным капиталом
Уставный капитал. Выступает основным и, как правило, единственным источником финансирования на момент создания коммерческой организации акционерного типа; он характеризует долю собственников в активах предприятия. В балансе уставный капитал отражается в сумме, определенной учредительными документам ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru