Этапы формирования дивидендной политики

Экономика и финансы » Формирование дивидендной политики на предприятии » Этапы формирования дивидендной политики

Страница 2

УДВПА – уровень дивидендных выплат на одну акцию;

ФДВ – фонд дивидендных выплат, сформированный в соответствии с избранным типом дивидендной политики;

ВП – фонд выплат дивидендов владельцам привилегированных акций (по предусматриваемому их уровню);

КПА — количество простых акций, эмитированных акционерным обществом.

Важным этапом формирования дивидендной политики является выбор форм выплаты дивидендов. Основными из таких форм являются:

1. Выплаты дивидендов наличными деньгами (чеками). Это наиболее простая и самая распространенная форма осуществления дивидендных выплат.

2. Выплата дивидендов акциями. Такая форма предусматривает предоставление акционерам вновь эмитированные акции на сумму дивидендных выплат. Она представляет интерес для акционеров, менталитет которых ориентирован на рост капитала в предстоящем периоде. Акционеры, предпочитающие текущий доход, могут продать в этих целях дополнительные акции на рынке.

3. Автоматическое реинвестирование. Эта форма выплаты пре- доставляет акционерам право индивидуального выбора — получить дивиденды наличными, или реинвестировать их в дополнительные акции (в этом случае акционер заключает с компанией или обслуживающей ее брокерской конторой соответствующее соглашение).

4. Выкуп акций компанией. Он рассматривается как одна из форм реинвестирования дивидендов, в соответствии с которой на сумму дивидендного фонда компания скупает на фондовом рынке часть свободно обращающихся акций. Это позволяет автоматически увеличивать размер прибыли на одну оставшуюся акцию и повышать коэффициент дивидендных выплат в предстоящем периоде. Такая форма использования дивидендов требует согласия акционеров.

Для оценки эффективности дивидендной политики акционерного общества используют следующие показатели:

а) коэффициент дивидендных выплат. Он рассчитывается по формулам:

,

где КДВ — коэффициент дивидендных выплат;

ФДВ — фонд дивидендных выплат, сформированный в соответствии с избранным типом дивидендной политики;

ЧП — сумма чистой прибыли акционерного общества;

Да — сумма дивидендов, выплачиваемых на одну акцию;

ЧПа — сумма чистой прибыли, приходящейся на одну акцию.

б) коэффициент соотношения цены и дохода по акции. Он определяется по формуле:

,

где КЦ/Д — коэффициент соотношения цены и дохода по акции;

РЦа — рыночная цена одной акции;

Да — сумма дивидендов, выплаченных на одну акцию.

При оценке эффективности дивидендной политики могут быть использованы также показатели динамики рыночной стоимости акций.

Полное фирменное наименование организации: Открытое акционерное общество «КАМАЗ-Дизель»

Сокращенное фирменное наименование организации: ОАО «КАМАЗ-Дизель»

Почтовый и юридический адрес ОАО «КАМАЗ-Дизель»: 423827, Российская Федерация, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, проспект Автозаводский, 2.

Место нахождения Общества: Российская Федерация, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Промкомзона, АБК-306.

ОАО «КАМАЗ-Дизель» зарегистрировано 26 декабря 1997 года Государственной Регистрационной палатой при Министерстве Юстиции Республики Татарстан.

Целью деятельности ОАО «КАМАЗ-Дизель» является извлечение прибыли и использование ее в интересах акционеров.

Уставный капитал ОАО «КАМАЗ-Дизель» состоит из 18 000 000 штук обыкновенных акций и составляет 1 800 млн. руб.

Акционером ОАО «КАМАЗ-Дизель» является ОАО «КАМАЗ». Доля ОАО «КАМАЗ» в уставном капитале ОАО «КАМАЗ-Дизель» - 100%.

Органами управления являются: Общее собрание акционеров, генеральный директор.

ОАО «КАМАЗ-Дизель» - дочернее общество, входит в состав открытого акционерного общества «КАМАЗ» и является одним из крупнейших заводов в России по производству двигателей, коробок передач, оснащенный оборудованием ведущих станкостроительных фирм мира: Германии, Италии, Америки, Японии.

Основной продукцией завода являются:

- 8-ми цилиндровые дизельные двигатели Евро–Евро 3, Евро 4;

- двигатели с турбонадувом;

- 5-ти и 10-ти ступенчатые коробки перемены передач;

- турбокомпрессора для двигателей;

- газовые двигатели для установки на автомобили КАМАЗ, автобусы, стационарные энергоустановки.

По проекту завод двигателей был рассчитан на выпуск 4-х тактного 8-цилиндрового с V–образным расположением цилиндров дизельного двигателя в объеме 250 тысяч штук в год и 5-ти, 10-ти ступенчатых коробок передач для установки на автомобили марок: КАМАЗ, УралАЗ, ЗиЛ; автобусы и автомобили спецкомплектации.

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о финансах:

Регулирование института банкротства в мировой практике
В результате развития современного законодательства о банкротстве было создано несколько его различных моделей: радикально прокредиторская (закон РФ 1998 г.), умеренно прокредиторская (английская, закон РФ 2002 г.), нейтральная (американская), умеренно продебиторская (германская), радикально продеб ...

Стоимостные показатели интеллектуального капитала
Как уже говорилось выше, основной целью компании в рамках концепции VBM является максимизация стоимости. Поэтому дерево показателей в рамках финансовой перспективы в качестве показателя верхнего уровня должно содержать показатель, отражающий процесс создания стоимости. На наш взгляд, таким показате ...

Литва
Объем рынка долговых обязательств Литвы в конце 2000 года составил €1,639 миллионов, что составляет 13% от ВВП (2.8.1. рис.). Из них на долю правительственных долговых обязательств пришлось €1,558 миллионов [2] 71. Большая часть из них была выпущена на иностранных рынках. В 2000 году не выпускалось ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru