Ставки единого социального налога

Экономика и финансы » Исчисление и уплата единого социального налога на предприятии » Ставки единого социального налога

Страница 2

Сумма налогов (взносов), зачисляемая в государственные внебюджетные фонды обязательного социального страхования, определяется на основании актуарных расчетов по каждому виду социального риска в соответствии с законодательством Российской федерации об обязательном социальном страховании. При этом общая нагрузка на фонд заработной платы не может увеличивать предельную ставку консолидированного тарифа, установленного законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании.

Изменения, внесенные в главу 24 "Единый социальный налог" Налогового кодекса РФ в 2005 году, направлены главным образом на снижение налоговой нагрузки на плательщиков единого социального налога.

Во-первых, для всех категорий налогоплательщиков снижен размер базовых налоговых ставок:

• для "обычных" организаций, осуществляющих выплаты физическим лицам, - с 35,5 % до 26 %;

• для выступающих в качестве работодателей сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций народных художественных промыслов, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, - с 26,1 % до 20 %;

• для индивидуальных предпринимателей - с 13,2 % до 10 %;

• для адвокатов - с 10,6 % до 8 %.

Во-вторых, изменена шкала регрессии. В частности, для "обычных" организаций, осуществляющих выплаты физическим лицам, устанавливается следующая шкала налоговых ставок:

• при величине выплат до 280 тыс. руб. в год - 26 %;

• при величине выплат от 280 001 до 600 тыс. руб. в год - 72 800 руб. + + 10 % с суммы, превышающей 280 тыс. руб.;

• при величине выплат свыше 600 000 руб. в год - 104800 + 2 % с суммы, превышающей 600 тыс. руб.

В-третьих, налогоплательщикам теперь не требуется, как это предусмотрено действующим порядком, подтверждать расчетом право на применение регрессивной шкалы. Пониженные ставки налогоплательщики смогут применять в безусловном порядке, независимо от размера налоговой базы в среднем на одного работника и численности работников[7]

[1] Налоговый кодекс РФ: часть 2 // Рос. Газ., 31.12.2002, № 24 стр. 1

[2] Налоговый кодекс РФ: часть 2 // Рос. Газ., 31.12.2002, № 24 стр. 1

[3] Гейц И.В. Единый социальный налог. Практическое руководство для бухгалтеров и налоговых инспекторов – М., 2002 .- стр.128

[4] Налоговый кодекс РФ: часть 2 // Рос. Газ., 31.12.2002, № 24 стр. 3

[5] Налоговый кодекс РФ: часть 2 // Рос. Газ., 31.12.2002, № 24 стр. 3

[6] Налоговый кодекс РФ: часть 2 // Рос. Газ., 31.12.2002, № 24 стр. 4

[7] Матвеев С.Ю.ЕСН в 2005 году – М.: 2005, стр. 84 - 86

Страницы: 1 2 

Познавательно о финансах:

Анализ и управление финансами предприятия
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью "ЭНЕРГИЯ", специализирующегося на производстве строительных материалов. Целью и предметом деятельности рассматриваемой организации является извлечение прибыли на основе предоставления спортивных услуг. Общество имеет ...

Становление и развитие казначейства в РФ
Федеральное казначейство Российской Федерации создано Указом Президента РФ от 8 декабря 1992 г. № 1556. Единую централизованную систему органов федерального казначейства возглавляет руководитель Федерального казначейства - начальник Главного управления Федерального казначейства Министерства финансо ...

Стратегия повышения прозрачности на рынке финансовых услуг
Проблемы повышения прозрачности рынка финансовых услуг связаны в первую очередь с предоставлением реальной информации в сфере рынка финуслуг, то есть обеспечение реальными отчетными данными заинтересованных сторон и проверяющих органов. Вопрос доверия вкладчиков и кредиторов банковских учреждений в ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru