Оценка платежеспособности организации

Экономика и финансы » Анализ хозяйственной деятельности предприятия » Оценка платежеспособности организации

Страница 3

Коб (2-й) = 1080 / 450 = 2,4 раза;

Коб (3-й) = 1108 / 603 = 1,84 раза.

Чем быстрее осуществляется кругооборот оборотных средств (т.е. выше коэффициент оборачиваемости), тем меньше ресурсов отвлекается для обслуживания производства. Поэтому экономический смысл ускорения оборачиваемости оборотных средств в том, что при этом уменьшается потребность в оборотных средствах. В 3-м году оборачиваемость в разах снизилась в 1,84 раза.

3. Показатель отдачи (рентабельности) в виде прибыли с 1 рубля средств, вложенных в текущие активы. Рассчитывается как отношение прибыли от реализации продукции к среднегодовой стоимости оборотных средств:

Роба (2-й) = 180 / 450 * 100 = 40,0%,

Роба (3-й) = 188 / 603* 100 = 31,2%.

В третьем году наблюдается спад эффективности оборотных средств на 8,8%.

Таблица 3.5 - Показатели деловой активности организации

Показатели

На начало периода

На конец периода

Изменение

1. Выручка от реализации, млн. руб.

1080

1108

28

2. Прибыль от реализации, млн. руб.

180

188

8

3. Средние остатки оборотных средств, млн. руб.

450

603

153

4. Рентабельность продаж, % (стр.2:стр.1)

16,7

17,0

0,3

5. Коэффициент оборачиваемости оборотных активов (стр.1:стр.3)

2,4

1,84

-0,56

6. Оборачиваемость оборотных средств, дни ((стр.3:стр 1)×365)

150

198,6

48,6

7. Эффективность использования оборотных активов, % (стр.2:стр.3)

40,0

31,2

-8,8

Результаты расчета показателей деловой активности представленные в таблице 3.5 свидетельствуют об росте на конец отчетного периода выручки от реализации, прибыли от реализации а также средних остатков оборотных средств. В результате чего рентабельность продаж увеличилась на 0,3%, замедлился коэффициент оборачиваемости оборотных средств на 0,56, возросла оборачиваемость оборотных средств на 49 дня и снизилась эффективность оборотных активов на 8,8%.

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о финансах:

Цена как объект краткосрочной финансовой политики
В связи с переходом к рыночной экономике с ее более жесткими условиями в конкурентной среде – ценовая политика предприятия является ключевым фактором в области продвижения товара на рынок. Правильное установление цены на товар способствует развитию предприятия, формированию его имиджа, появлению но ...

Электронные платежные средства
Платежная система в Интернете - это система проведения расчетов между финансовыми, коммерческими организациями и пользователями Интернета в процессе покупки/ продажи товаров и услуг через Интернет. В системе электронной коммерции платежи совершаются при соблюдении ряда условий: соблюдение конфиденц ...

Методы регулирования денежного обращения в РФ
Регулирование денежного кредитного обращения в РФ возложено на Банк России. В соответствии с Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" от 12 апреля 1995 г. основными инструментами и методами являются: процентные ставки по операциям Банка России; нормати ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru