Развитие инновационной деятельности в России

Экономика и финансы » Оценка эффективности инновационных решений на предприятии » Развитие инновационной деятельности в России

Страница 2

¾ работы по крупным отраслевым научно-техническим проектам, требующие масштабной концентрации ресурсов, которые не под силу отдельным предприятиям;

¾ научно-техническое обеспечение мероприятий, направленных на реализацию социальных целей общества (через развитие здравоохранения, образования, культуры, охраны окружающей среды, инфраструктуры);

¾ направления научно-технической политики, связанные с международным разделением труда и внешнеэкономической деятельностью государства.

Переход экономики России в новое качественное состояние предопределяет значимость активизации инновационной деятельности, что в свою очередь требует фундаментальных изменений в структуре общественного производства, образовании и составе рабочей силы. Кроме того, необходима смена вектора развития, базирующегося на использовании преимущественно природных ресурсов, к развитию на основе знаний и информации. С учетом этого необходимо существенно преобразовать отечественные институциональные условия ведения бизнеса, сформировать благоприятный инновационный климат, осуществить прорыв в сфере использования современных информационных и коммуникационных технологий, как в области воспроизводства знаний, так и в отраслях, использующих нововведения.

Особую актуальность приобретает формирование концептуальных основ функционирования национальной инновационной системы России в целях реализации концепции устойчивого экономического роста и повышения конкурентоспособности страны. Однако, несмотря на большое внимание к изучению данной проблематики, системных исследований в данном направлении до сих пор не существует. По ряду показателей результативности инновационного развития Россия значительно отстает от развитых стран, отсутствует разработанная методологическая основа развития национальной инновационной системы, сохраняется проблема создания действенных институтов отечественной инновационной сферы, наконец, дискуссионным вопросом остается само существование инновационной системы в России.

В настоящее время в России все острее ощущается необходимость активизации управления стратегией развития экономики с акцентом на современные достижения НТП. Это требует разработки обоснованной долгосрочной стратегии инновационного развития, обеспечивающей высокие и устойчивые темпы экономического роста на основе интенсивного обновления активной части основных производственных фондов, использования инновационных технологий, обеспечивающих повышение конкурентоспособности отечественной продукции на внутреннем и внешнем рынках.

В связи с этим исследование проблем инновационно - технологического развития промышленных предприятий приобретает особую значимость, как в теоретическом, так и в практическом аспекте. Чтобы стать полноправным субъектом рыночной системы, предприятиям необходимо решить комплекс организационно - управленческих задач, связанных с выбором эффективных технологий, способных обеспечить конкурентоспособность выпускаемой продукции.

В инновационной экономике основную роль финансиста выполняет частный бизнес. Бизнес рассматривает инновации как выгодное осуществление своих частных инвестиций с учетом высокого дохода на рынке. Если такой индикатор (доходы от инвестиций в инновации) не работает, то никаким высоким рейтингом высшего руководства страны, к сожалению, инновационной стратегии от бизнеса достичь невозможно. Значит, задача номер один - это создание среды для национального бизнеса, в которой вложение инвестиций в инновации является основным способом получения высоких и стабильно растущих доходов.

В Пензенской области разработана Концепция развития инновационной деятельности в Пензенской области на 2009-2013 годы, утвержденная постановлением Правительства Пензенской области от 17 сентября 2008 года № 604-пП «Об утверждении Концепции развития инновационной деятельности в Пензенской области на 2009-2013 годы».

Основные цели Концепции были определены:

¾ развитие и эффективное использование научно-технического и инновационного потенциала Пензенской области;

¾ содействие развитию рынка инновационных проектов;

¾ формирование экономических условий для вывода на рынок конкурентоспособной наукоемкой высокотехнологичной инновационной продукции и, как следствие, расширение налогооблагаемой базы в интересах жителей региона;

¾ достижение экономического роста, развитие науки, образования и предпринимательского сектора экономики на основе взаимовыгодного партнерства.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

¾ проведение исследований по оценке инновационного потенциала Пензенской области;

¾ создание и развитие региональной инфраструктуры поддержки инновационной деятельности;

¾ совершенствование законодательства, направленного на поддержку инновационной деятельности, развитие институтов использования и защиты прав интеллектуальной собственности;

Страницы: 1 2 3

Познавательно о финансах:

Подоходный налог с физических лиц
В составе объекта налогообложения подоходным налогом можно выделить следующие категории доходов: доходы от работы по найму, доходы от осуществления коммерческой деятельности, доходы от ведения сельского и лесного хозяйства, доходы от сдачи имущества внаем и роялти, доходы от прироста капитала, а та ...

Региональные проблемы развития отрасли
Развитие регионального лесопромышленного комплекса (ЛПК) тормозят проблемы, общие для всей страны. Биологический потенциал лесов республики в настоящее время осваивается не в полной мере. При текущем ежегодном приросте в 28 миллионов кубометров и расчетной лесосеке 26,5 миллиона кубометров, ежегодн ...

Федеральные налоги и сборы США
Система налогообложения в США, как в любом федеративном государстве, подразделяется на федеральную налоговую систему и на систему налогов штатов и муниципальных образований. Для федеральных налогов характерна прогрессивная шкала, поэтому основное бремя их уплаты лежит на обеспеченных слоях населени ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru