Развитие инновационной деятельности в России

Экономика и финансы » Оценка эффективности инновационных решений на предприятии » Развитие инновационной деятельности в России

Страница 2

¾ работы по крупным отраслевым научно-техническим проектам, требующие масштабной концентрации ресурсов, которые не под силу отдельным предприятиям;

¾ научно-техническое обеспечение мероприятий, направленных на реализацию социальных целей общества (через развитие здравоохранения, образования, культуры, охраны окружающей среды, инфраструктуры);

¾ направления научно-технической политики, связанные с международным разделением труда и внешнеэкономической деятельностью государства.

Переход экономики России в новое качественное состояние предопределяет значимость активизации инновационной деятельности, что в свою очередь требует фундаментальных изменений в структуре общественного производства, образовании и составе рабочей силы. Кроме того, необходима смена вектора развития, базирующегося на использовании преимущественно природных ресурсов, к развитию на основе знаний и информации. С учетом этого необходимо существенно преобразовать отечественные институциональные условия ведения бизнеса, сформировать благоприятный инновационный климат, осуществить прорыв в сфере использования современных информационных и коммуникационных технологий, как в области воспроизводства знаний, так и в отраслях, использующих нововведения.

Особую актуальность приобретает формирование концептуальных основ функционирования национальной инновационной системы России в целях реализации концепции устойчивого экономического роста и повышения конкурентоспособности страны. Однако, несмотря на большое внимание к изучению данной проблематики, системных исследований в данном направлении до сих пор не существует. По ряду показателей результативности инновационного развития Россия значительно отстает от развитых стран, отсутствует разработанная методологическая основа развития национальной инновационной системы, сохраняется проблема создания действенных институтов отечественной инновационной сферы, наконец, дискуссионным вопросом остается само существование инновационной системы в России.

В настоящее время в России все острее ощущается необходимость активизации управления стратегией развития экономики с акцентом на современные достижения НТП. Это требует разработки обоснованной долгосрочной стратегии инновационного развития, обеспечивающей высокие и устойчивые темпы экономического роста на основе интенсивного обновления активной части основных производственных фондов, использования инновационных технологий, обеспечивающих повышение конкурентоспособности отечественной продукции на внутреннем и внешнем рынках.

В связи с этим исследование проблем инновационно - технологического развития промышленных предприятий приобретает особую значимость, как в теоретическом, так и в практическом аспекте. Чтобы стать полноправным субъектом рыночной системы, предприятиям необходимо решить комплекс организационно - управленческих задач, связанных с выбором эффективных технологий, способных обеспечить конкурентоспособность выпускаемой продукции.

В инновационной экономике основную роль финансиста выполняет частный бизнес. Бизнес рассматривает инновации как выгодное осуществление своих частных инвестиций с учетом высокого дохода на рынке. Если такой индикатор (доходы от инвестиций в инновации) не работает, то никаким высоким рейтингом высшего руководства страны, к сожалению, инновационной стратегии от бизнеса достичь невозможно. Значит, задача номер один - это создание среды для национального бизнеса, в которой вложение инвестиций в инновации является основным способом получения высоких и стабильно растущих доходов.

В Пензенской области разработана Концепция развития инновационной деятельности в Пензенской области на 2009-2013 годы, утвержденная постановлением Правительства Пензенской области от 17 сентября 2008 года № 604-пП «Об утверждении Концепции развития инновационной деятельности в Пензенской области на 2009-2013 годы».

Основные цели Концепции были определены:

¾ развитие и эффективное использование научно-технического и инновационного потенциала Пензенской области;

¾ содействие развитию рынка инновационных проектов;

¾ формирование экономических условий для вывода на рынок конкурентоспособной наукоемкой высокотехнологичной инновационной продукции и, как следствие, расширение налогооблагаемой базы в интересах жителей региона;

¾ достижение экономического роста, развитие науки, образования и предпринимательского сектора экономики на основе взаимовыгодного партнерства.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

¾ проведение исследований по оценке инновационного потенциала Пензенской области;

¾ создание и развитие региональной инфраструктуры поддержки инновационной деятельности;

¾ совершенствование законодательства, направленного на поддержку инновационной деятельности, развитие институтов использования и защиты прав интеллектуальной собственности;

Страницы: 1 2 3

Познавательно о финансах:

Причины банкротства. Виды банкротства
Для того чтобы достичь поставленных при проведении процедур банкротства целей, необходимо выявить причины, приводящие предприятия к кризису, а исходя из этого сделать вывод, с каким видом банкротства мы столкнулись и какие меры могут и должны быть предприняты для исправления положения. Выделяют сле ...

Элементы налога
Каждый установленный налог (сбор) характеризуется несколькими обязательными параметрами – элементами налога (сбора). Элементы налога: • объект налогообложения; • налоговая база; • налоговый период; • налоговая ставка; • порядок исчисления налога; • порядок и сроки уплаты налога; • льготы по налогу ...

Общая характеристика системы обязательного медицинского страхования
Новый подход к финансированию медицинских учреждений в Российской Федерации связан с принятием Закона РСФСР «О медицинском страховании граждан в РСФСР», который был принят в 1991 г. С 1991 года по настоящее время в этот Закон были внесены некоторые изменения. Обязательное медицинское страхование, п ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru