Инновационная деятельность на промышленном предприятии

Экономика и финансы » Оценка эффективности инновационных решений на предприятии » Инновационная деятельность на промышленном предприятии

Страница 2

Российскими предприятиями накоплен успешный опыт организации инновационной деятельности по следующим уровням:

¾ создание комитетов по инновационным проектам;

¾ целевые группы;

¾ внутренние инновационные проекты;

¾ создание системы внутренних венчурных проектов

¾ выделение самостоятельных предприятий для реализации инновационных проектов.

Главной и решающей целью инновационного менеджмента является обеспечение успешного функционирования организации путем осуществления инновационных процессов, направленных на повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции.

Инновационный менеджмент призван осуществить гармонизацию развития организации, то есть согласованное функционирование всех ее подразделений и систем в соответствии с изменениями, происходящими во внешней среде.

Цель организации – удовлетворение потребностей потребителя, а прибыль выступает как результат осуществления инновационной деятельности. Для обеспечения гармонизации необходимо создать в организации систему внутрифирменного управления инновациями, предназначенную для решения следующих задач:

¾ выработка стратегической концепции инновационной деятельности;

¾ определение направлений деятельности и формирование инновационных проектов и программ;

¾ создание организационной структуры управления инновациями;

¾ планирование производства и сбыта инновационной продукции;

¾ эффективное использование кадрового и ресурсного потенциала;

¾ контроль исполнения работ и принятых решений;

¾ создание творческой атмосферы и мотивации интеллектуального труда.

Цели процесса инновации можно свести к следующим: нахождение нового технического решения задачи: создание изобретения; проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (НИОКР); налаживание серийного производства продукции; параллельная подготовка и организация сбыта; внедрение нового товара на рынок; закрепление на новых рынках путем постоянного совершенствования технологии.

Инновационная деятельность составляет органическую часть маркетинговой деятельности фирмы. В особенности это относится к фирмам, занятым производством наукоемкой продукции. У них наблюдается особо тесное взаимодействие службы НИОКР со службой маркетинга. Подразделения НИОКР становятся трансформаторами идей и разработок, исходящих от потребителей. Они принимают активное участие в разработке программ маркетинга по продукту. Между изучением потребностей и НИОКР существует обратная связь, позволяющая в процессе НИОКР максимально учитывать требования потребителей и корректировать в соответствии с ними технико-экономические показатели нового изделия с целью их оптимизации. К основным этапам инновационного процесса относят: генерация идей: отбор идеи; разработка замысла и его проверка; экономический анализ; разработка товара; пробный маркетинг; коммерческая реализация. Разработка нового товара должна быть четко спланирована и каждый этап создания новинки тщательно проработан.

В условиях современной конкуренции, сокращения жизненного цикла товаров и услуг, развития новых разнохарактерных технологий одним из основных условий формирования конкурентной стратегической перспективы промышленного предприятия все больше становится его инновационная активность.

Предприятия, которые формируют стратегическое поведение на основе инновационного подхода, то есть главной целью стратегического плана ставят освоение новых технологий, выпуск новых товаров и услуг, имеют возможность завоевать лидерские позиции на рынке, сохранить высокие темпы развития, сократить уровень издержек, добиться высоких показателей прибыли.

Эффективность проведения инновационных разработок зависит от состояния инновационного потенциала предприятия, основу которого составляют интеллектуальные, материальные, финансовые, кадровые, инфраструктурные и другие ресурсы. Для постоянного внедрения новых товаров или новых технологий предприятия могут создать собственное инновационное подразделение. Актуальность использования такого подхода обусловлена рядом причин, в том числе: проблемами научно-технического комплекса, экономией ресурсов, повышением эффективности конечного результата.

Страницы: 1 2 3

Познавательно о финансах:

Цена как объект краткосрочной финансовой политики
В связи с переходом к рыночной экономике с ее более жесткими условиями в конкурентной среде – ценовая политика предприятия является ключевым фактором в области продвижения товара на рынок. Правильное установление цены на товар способствует развитию предприятия, формированию его имиджа, появлению но ...

Налоговый механизм в современных условиях
При формировании налоговой системы в начале 90-х гг. серьезные дискуссии развернулись вокруг платежей за использование природных ресурсов. Отдельные экономисты предлагали существенно усилить роль сырьевого фактора в доходах бюджета. При этом подчеркивалось, что оценка минерально-сырьевого комплекса ...

Анализ финансово-хозяйственной деятельности
В первую очередь проанализируем структуру имущества организации и источников его формирования. Таблица 2.1 Структура имущества организации и источников его формирования Показатель Значение показателя Изменение на начало периода на конец периода (гр.4-гр.2), тыс. руб. (гр.4 : гр.2), % в тыс. руб. в ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru