Особенности государственной политики стимулирования инноваций в алюминиевой металлургии

Экономика и финансы » Регулирование инновационной деятельности » Особенности государственной политики стимулирования инноваций в алюминиевой металлургии

Страница 2

При этом инновационная деятельность приводит к тому, что ресурсы отрасли начинают использоваться экономнее и эффективнее. Так, на рынке капитала можно отметить следующие изменения: в связи со снижением средних переменных издержек может наблюдаться ситуация роста чистой прибыли, которая может быть использована как для погашения текущих задолженностей, которые достигают 11 млрд долларов, так и на дальнейшие инвестиционные проекты, к числу которых могут относиться и инновационные. В том или ином случае это приведет к росту предложения капитала при межвременном выборе.

На рынке труда можно будет заметить структурное изменение спроса на труд, так как повысится спрос на сотрудников, обладающих более высокой квалификацией, необходимой для работы с высокими технологиями. При этом возможно сокращение спроса на труд среди менее квалифицированных рабочих, число которых может быть сокращено вследствие более эффективных технологий. Это будет означать снижение количества труда, нанимаемого фирмой при росте заработной платы.

Следует отметить также и высокую венчурность, то есть рискованность инноваций в алюминиевой промышленности, так как практически любые нововведения в данном сегменте являются капиталозатратными, но при этом далеко не гарантированно дают позитивный результат. Это важная особенность инвестиционной деятельности как, в общем, так и по отношению к РУСАЛу в частности.

Если анализировать наиболее важный инновационный проект создания технологии электролиза с использованием инертного анода, то можно посчитать, что стоимость ее реализации была чуть выше 3 млрд рублей, из которых 1,4 компания получила от государства [18], что в какой-то степени является формой объединения рисков государства и бизнеса.

Кроме того, РУСАЛ как крупная и динамично развивающаяся компания имеет ряд инвестиционных проектов по всему миру (в т.ч. в Нигерии, Китае и т.д.) – в контексте рисков такие инвестиции можно рассматривать как форму диверсификации, правда, диверсификации экстенсивного развития интенсивному (как в случае с инновациями).

Следует, правда, отметить, что риск при внедрении новой технологии не угрожает компании серьезными проблемами, так как сумма инвестиций незначительна по сравнению с капитализацией компании, так что в связи с этим активная роль государства в данном контексте не предусмотрена, она ограничивается соучастием в данном инвестиционном проекте.

Интересным также является вопрос, касающийся ассиметрии информации в отрасли. Следует ответить, что дифференциация товара в нем выражена крайне слабо, так как товар стандартизирован, что ослабляет возможность неравномерного распределения информации о качестве продукции, так как в контексте олигополии, действующей при сильной конкуренции, фирмы немотивированны снижать качество продукта, что точно не относится к модели Акерлофа. Кроме того, репутацию можно рассматривать не столько по качеству продукта, которое равно у всех фирм, сколько по временной точности исполнения контрактов, дополнительным условиям для постоянных клиентов и т.п. Однако, нельзя отрицать ассиметрию информации в инновационной деятельности. Так как фирмы, предоставляющие исследования на условиях аутсорсинга, которые должны в дальнейшем внедряться в производство, рассматривали ее на уровне теоретической модели и обладали, несомненно, большей информацией о различных нюансах, чем заказчики, которые в это же время движимы иными мотивами, чем исполнители. То же самое предположение можно спроецировать и на государственную политику стимулирования инноваций: так как во время выделения денег на проект государство обладало меньшей информацией, чем бизнес, о нюансах проекта, реальных издержках на внедрение и потенциальных результатах внедрения, что также говорит о том, что при таких условиях информация была ассиметричной.

Как и было сказано в первом параграфе, основным отрицательным внешним эффектом, имеющим отношение к деятельности алюминиевой промышленности, является загрязнение окружающей среды, связанное с электролизной технологией производства. По сути это означает, что предельные издержки общества вследствие этого эффекта выше, чем предельные издержки контрагента, то есть РУСАЛа. По отношению к этой ситуации довольно сложно применить теорему Коуза, так как транзакционные издержки с обществом по поводу сокращения выбросов явно не будут равны нулю. Кроме того, мелкие фермеры, которые страдают от выбросов алюминиевых заводов, скорее всего не обладают теми ресурсами, которые нужны для коммуникации с транснациональной корпорацией.

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о финансах:

Налоговая система Германии
В США, ряде европейских стран федеральные налоги поступают в федеральный бюджет, местные налоги – в местный бюджет и т.д. Перераспределение финансовых ресурсов осуществляется сверху вниз путем субсидий вышестоящих бюджетов в виде дотаций. Иначе обстоит дело в Германии, наиболее крупные налоговые ис ...

Способы финансирования дефицита государственного бюджета
Дефицит государственного бюджета может быть профинансирован тремя способами: - за счет эмиссии денег; - за счет займа у населения своей страны (внутренний долг); - за счет займа у других стран или международных финансовых организаций (внешний долг). Первый способ называется эмиссионным или денежным ...

Экономическая роль и функции бюджета
В соответствии со статьей 6 Бюджетного Кодекса РФ бюджет – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления[2] . Существует и более широкое определение бюджета, когда под бюджетом понимают систему де ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru