Особенности государственной политики стимулирования инноваций в алюминиевой металлургии

Экономика и финансы » Регулирование инновационной деятельности » Особенности государственной политики стимулирования инноваций в алюминиевой металлургии

Страница 3

Однако же следует заметить, что одно из приоритетных направлений инновационной деятельности Русского Алюминия связано со снижением негативных эффектов для окружающей среды благодаря использованию более эффективных технологий, снижающих отходность производства. Можно также добавить, что в перспективе государство может вводить налоговые поощрения для предприятий, которые посредством инноваций снижают загрязнение окружающей среды или же использовать иные методы как налогового, так и инвестиционного влияния на загрязнение окружающей среды. Например, частично субсидировать подобные проекты.

Следующим моментом, который я хотел отразить в своей работе, станет инновационная активность с позиции общего равновесия.

На картинке справа изображена диаграмма Эджуорта для общего равновесия в производстве, которая показывает распределение ресурсов в фирме для производства двух товаров, например: алюминия и глинозема.

Главный вопрос, который фирма должна решить в данном контексте – вопрос максимизации прибыли, который, по сути, сводится, к максимизации выпуска. Мы видим разные варианты выпуска фирмы в точках F, Е и G с разной комбинацией факторов производства, но нам известно, что наибольшей эффективности фирма добьется при соблюдении условия: . То есть тогда, когда изокванты соответствующих выпусков касаются друг друга. Эти точки формируют кривую производственных контрактов.

В связи с ограничениями ресурсов кривая производственных контрактов практически совпадает с кривой производственных возможностей, а предельная норма продуктовой трансформации при этом характеризует ее наклон. Проанализируем эту ситуацию с учетом влияния инноваций.

На левом графике представлена стандартная кривая производственных возможностей и точки А и В, в первой из которых мы можем наблюдать неэффективное, а во втором – невозможное использование ресурсов для производства. Представим, что фирма, производящая товары Х и Y начнет внедрять инновации, которые позволят ей снизить свои издержки. Это также будет означать и интенсивное расширение производства и рост выпуска обоих товаров, то есть смещение кривой производственных возможностей справа, как представлено на правом графике. Это означает также рост экономического потенциала данной структуры и приводит к достаточно позитивным изменениям в виде роста общественного благосостояния, уровня жизни и т.д.

Концептуально это означает, что инновационное развитие позволяет без привлечения дополнительных ресурсов увеличивать производственные возможности предприятия, при старых наборах труда и капитала производить больше вследствие роста эффективности и производительности. Можно считать, что это огромный потенциал для интенсивного развития, который необходимо реализовывать для того, чтобы максимизировать прибыль и общественное благосостояние.

Анализируя Исследование PricewaterhouseCoopers: "Налоговые и фискальные механизмы стимулирования инноваций в системе государственного регулирования"[4] можно придти к выводу, что основными способами стимулирования инноваций являются налоговые послабления и прямые инвестиционные поощрения.

Стоит отметить, что на сегодня налоговые послабления еще законодательно не закреплены, существует только проект закона. Такой факт в значительной мере противоречит заявленной инновационной политике Правительства РФ, особенно учитывая то, как долго принимается такой жизненно важный для российской экономики закон. То есть, по сути, мы имеем ситуацию, когда экстенсивное развитие (освоение новых месторождений и т.д.) позволяет получать налоговые льготы, но интенсивное развитие при значительных инвестициях – нет. Это не есть здоровая ситуация.

Причем налоговое стимулирование следует делать прогрессивным в зависимости от объема инвестиций в инновационные проекты. Кроме того, для создания благоприятного инвестиционного климата, следует пересмотреть ныне существующую налоговую систему, например, налог на добавленную стоимость, являющийся серьезным сдерживающим фактором для инновационного производства. Этот налог должен быть принципиально пересмотрен, вероятно, в сторону снижения. Возможно, более эффективным был бы пересмотренный налог на прирост капитала и на дивиденды.

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о финансах:

Характеристика системы показателей финансового состояния предприятия
Финансовый анализ является частью общего анализа, который состоит из двух взаимосвязанных разделов: финансового и управленческого анализа. Разделение анализа на финансовый и управленческий обусловлено сложившимся на практике разделением системы бухгалтерского учета. Однако такое деление является ус ...

Этапы формирования дивидендной политики
Дивидендная политика акционерного общества формируется по следующим основным этапам рис. 1.2 Рис. 1.2 Последовательность формирования дивидендной политики Первоначальным этапом формирования дивидендной политики является изучение и оценка факторов, определяющих эту политику. В практике финансового м ...

Права плательщика налогов и сборов. Льготы по налогу на добавленную стоимость
В соответствии статьи №21 права налогоплательщиков (плательщиков сборов) Налогового Кодекса налогоплательщики имеют право: 1) получать по месту своего от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и пр ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru