Оценка эффективности налогового контроля

Экономика и финансы » Повышение результативности налогового контроля » Оценка эффективности налогового контроля

Страница 2

Другим показателем, используемым для оценки эффективности налогового контроля, является коэффициент взысканий, который равен отношению суммы, взысканной из доначислений, к сумме доначислений по результатам проверки:

Кв = В / Д · 100% ,

где В - сумма взысканий из суммы доначислений;

Д - сумма доначислений в результате проверки.

При анализе эффективности налогового контроля обычно используют значение данного показателя в сравнении с предыдущим периодом. [8, с. 260]

Для получения сопоставимых данных между инспекциями при анализе эффективности налогового контроля используют показатели доначислений на одного специалиста и на одну проверку и показатель взысканных сумм на одного специалиста и на одну проверку.

Следующим показателем, используемым для анализа эффективности налогового контроля является показатель удельного веса дополнительно начисленных сумм налоговых платежей к общему объему налоговых поступлений:

Куд = Д / С · 100% ,

где Д - сумма дополнительно начисленных платежей;

С - сумма поступивших налоговых платежей.

Вышеназванные коэффициенты оценки эффективности контрольной работы необходимо использовать системно и в динамике. [21, с. 139]

Система показателей оценки эффективности налогового контроля была бы неполной, если бы в нее не был включен коэффициент арбитражности, который равен отношению суммы недоимки, пени, установленной в арбитражном суде, к сумме недоимки, пени, предъявленной налоговыми органами по актам проверок:

К ар = Нар / Н пр ,

где Нар - сумма недоимки, пени, установленной в арбитражном суде;

Нпр - сумма недоимки, пени, предъявленной налоговыми органами по актам проверок. [20, с. 91]

Норматив коэффициента арбитражности равен 1.

Результат считается положительным, когда налоговые органы, предъявляя недоимку и пени, основывают свои требования на законных основаниях, которые признаются судом.

Как показывает практика, данный коэффициент обычно меньше 1. Основными причинами вынесения судами решений не в пользу налоговых органов можно назвать такие, как:

- различное толкование положений налогового законодательства налоговыми органами и арбитражными судами;

- неприменение закона, подлежащего применению;

- нарушение налоговым органом правил оформления ненормативных актов, в том числе актов проверок, решений, требований;

- неверное применение налоговыми органами норм материального права в ненормативном акте.

В целях повышения эффективности контрольной работы необходимо:

- обратить внимание на оформление материалов проверки и соответствие принимаемых решений требованиям действующего законодательства;

- применять меры ответственности к должностным лицам инспекции, действия или бездействие которых в установленном порядке признанны незаконными.

Коэффициент арбитражности может использоваться независимо от других показателей оценки эффективности. Данный коэффициент характеризует качество проведения контрольной работы.

Другим показателем, отражающим качество проведения проверок как основной формы налогового контроля может быть коэффициент проверяемости, равный отношению количества проверок, по результатам, которых суд вынес решения в пользу налоговых органов, к количеству проверок, в которых выявлены нарушения в результате налоговых проверок:

К п = И / Р ,

где И - количество проверок, по актам которых суд вынес решения в пользу налоговых органов;

Р - количество проверок, в которых выявлены нарушения.

Предложенный показатель является показателем удельного веса некачественных проверок в общем числе проверок. Рост значения данного показателя является увеличением доли качественных проверок в общем количестве проверок. Причинами, влияющими на увеличение удельного веса некачественных проверок в общем числе результативных проверок, являются те же причины, которые влияют на уменьшение коэффициента арбитражности. [21, с. 170]

Страницы: 1 2 3

Познавательно о финансах:

Собственный капитала и его состав
Собственный капитал представляет собой совокупность материальных ценностей и денежных средств, финансовых вложений и затрат на приобретение прав и привилегий, необходимых для осуществления ее хозяйственной деятельности. В российской практике капитал предприятия часто разделяют на капитал активный и ...

Правовое регулирование исчисления и уплаты единого социального
Единый социальный налог (взнос) - это налог, зачисляемый в государственные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации - далее фонды) и предназначенный для мобилизации ...

Совершенствование финансовой работы на предприятии
При проведении анализа финансово-экономического состояния предприятия предполагается, что имеется особый инструментарий, который позволяет давать оценку финансовой устойчивости в данный момент времени — внутренние формы отчетности, анализа и аудита. Основная задача этих документов — получить нагляд ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru