Методы оптимизации финансов предприятия

Экономика и финансы » Анализ и управление денежными средствами предприятия » Методы оптимизации финансов предприятия

Страница 1

Одним из наиболее важных и наиболее сложных этапов управления денежными потоками предприятия является их оптимизация.

Оптимизация денежных потоков представляет собой процесс выбора наилучших форм их организации на предприятии с учетом условий и особенностей осуществления его хозяйственной деятельности. Основными целями оптимизации денежных потоков являются:1) обеспечение сбалансированности объёмов денежных потоков. Сбалансирование объемов денежных потоков обеспечивает необходимую пропорциональность объемов положительного и отрицательного их видов. На результаты хозяйственной деятельности предприятия отрицаемое воздействие оказывают как дефицитный, так и избыточный денежные потоки.2) обеспечение синхронности формирования денежных потоков во времени. Синхронизация денежных потоков во времени обеспечивает необходимый уровень платежеспособности в каждом из интервалов перспективного периода при одновременном снижении размера страховых резервов денежных активов. Объектом синхронизации выступают предсказуемые денежные потоки, поддающиеся изменению во времени.

3) обеспечение максимизации чистого денежного потока предприятия. Максимизация чистого денежного потока является наиболее важным и отражает результаты предшествующих ее этапов. Рост чистого денежного потока обеспечивает повышение темпов экономического развития предприятия на принципах самофинансирования, снижает зависимость этого развития от внешних источников формирования финансовых ресурсов, обеспечивает прирост рыночной стоимости предприятия.

Повышение суммы чистого денежного потока предприятия обеспечивается за счет осуществления основных мероприятий: снижения суммы постоянных издержек; снижение уровня переменных издержек; осуществления эффективной налоговой политики, обеспечивающей снижение уровня суммарных налоговых выплат; осуществления эффективной ценовой политики, обеспечивающей повышение уровня доходности операционной деятельности; использования метода ускоренной амортизации используемых предприятием основных средств; продажи неиспользуемых видов основных средств и нематериальных активов; усиления претензионной работы с целью полного и своевременного взыскания штрафных санкций. Предпосылкой осуществления оптимизации денежных потоков является изучение факторов, влияющих на их объемы и характер формирования во времени. Эти факторы можно подразделить на внешние и внутренние.

К основным внешних факторам относятся:

1) Конъюнктура фондового рынка. Характер фондового рынка прежде всего влияет на возможности формирования денежных потоков за счет эмиссии акций и облигаций предприятия, влияет на формирование объемов денежных потоков, генерируемых портфелем ценных бумаг предприятия, в форме получаемых процентов и дивидендов.

2) Конъюнктура товарного рынка. Изменение конъюнктуры товарного рынка определяет изменение главной составляющей положительного денежного потока предприятия — объема поступления денежных средств от реализации продукции. Повышение конъюнктуры товарного рынка, в сегменте которого предприятие осуществляет свою операционную деятельность, приводит к росту объема положительного денежного потока по этому виду хозяйственной деятельности. И наоборот — спад конъюнктуры вызывает временную нехватку денежных средств при скоплении на предприятии значительных запасов готовой продукции, которая не может быть реализована.

3) Система налогообложения предприятий. Налоговые платежи составляют значительную часть объема отрицательного денежного потока предприятия, а установленный график их осуществления определяет характер этого потока во времени, следовательно, изменения в налоговой системе (появление новых видов налогов, изменение ставок налогообложения, отмена или предоставление налоговых льгот, изменение графика внесения налоговых платежей и тому подобное) определяют соответствующие изменения в объеме и характере отрицательного денежного потока предприятия.

4) Практика кредитования поставщиков и покупателей продукции. Эта практика определяет сложившийся порядок приобретения продукции — на условиях ее предоплаты; на условиях наличного платежа; на условиях отсрочки платежа (предоставления коммерческого кредита). Влияние этого фактора проявляется в формировании как положительного (при реализации продукции), так и отрицательного (при закупке сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий и т.п.) денежного потока предприятия во времени.

К основным внутренним факторам относятся:

1) Жизненный цикл предприятия. На разных стадиях этого жизненного цикла формируются не только разные объемы денежных потоков, но и их виды (по структуре источников формирования положительного денежного потока и направлений использования отрицательного денежного потока).

2) Продолжительность операционного цикла. Чем короче продолжительность операционного цикла, тем больше оборотов совершают денежные средства, инвестированные в оборотные активы, и следовательно тем больше объем и выше интенсивность положительного и отрицательного денежных потоков предприятия. Увеличение объемов денежных потоков при ускорении операционного цикла не только не приводит к росту потребности в денежных средствах, инвестированных в оборотные активы, но даже снижает размер этой потребности.

Страницы: 1 2 3

Познавательно о финансах:

Анализ динамики элементов денежной системы РФ
Денежная масса М2 - это сумма наличных денег в обращении и безналичных средств. В показатель денежной массы в национальном определении включаются все средства нефинансовых и финансовых (кроме кредитных) организаций и физических лиц, являющихся резидентами Российской Федерации, в наличной и безналич ...

Постулаты фундаментального анализа
Основополагающими подходами при проведении фундаментального анализа являются: Традиционный - подход "сверху вниз" (Top-Down Approachto Investing): начинается с макроэкономического анализа, затем следует анализ состояния отрасли, а потом переходят к микроэкономическому анализу (анализу сос ...

Анализ методик оценки инвестиционного климата в регионах России
Агентство «Эксперт–РА» использует более сотни статистических показателей регионального развития (информация Госкомстата РФ по всем ее субъектам), анализируют около тысячи относящихся к сфере регулирования инвестиционной деятельности опубликованных законодательных актов РФ и ее субъектов, а также до ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru