Налоговое планирование

Экономика и финансы » Налоговое регулирование в зарубежных странах » Налоговое планирование

Страница 3

суммы налогов, по которым государством предоставлена отсрочка;

пенсионные фонды и фонды привлечения к участию в капитале предприятия наемных работников, образуемые путем начислений на их заработную плату;

временно освобождаемые от налогов фонды накопления средств на капиталовложения и т.д.

Не все эти фонды в одинаковой степени выражают накопление предприятия, поэтому фонды и суммы, перечисленные в двух последних пунктах, должны учитываться с соответствующими поправочными коэффициентами.

С точки зрения такого внутреннего планирования все налоги, уплачиваемые предприятием, рассматриваются как его собственные издержки: разница лишь в возможностях и методах их учета. Так, налоги, уплачиваемые с имущества или капитала предприятия, могут быть точно определены заранее; конечная величина налогов с оборота, таможенных пошлин и других налогов, рассчитываемых на базе цен продаваемых товаров и услуг, может быть определена лишь с учетом возможности переложения этих налогов на потребителей (путем изменения цен); размер налога на корпорации зависит от целого ряда факторов, влияющих на величину балансовой прибыли, из которых только часть может регулироваться самим предприятием, а остальные определяются внешними причинами, поэтому в отношении данного налога может быть лишь более или менее точный прогнозный расчет.

Кроме того, предприятие должно планировать возможную экономию налоговых платежей вследствие использования льгот, предусмотренных для тех или иных форм расходования его накоплений, отсрочек в уплате налога и т.д.

Таким образом, часть налогов представляет собой постоянную, заранее известную величину, другие налоги являются переменной, зависящей от факторов, в разной степени поддающихся измерению или прогнозированию.

При планировании своей деятельности, размещении накопленных доходов и ресурсов предприятие разрабатывает, как правило, несколько вариантов, из которых выбирает тот, который обеспечивает минимальный размер налоговых обязательств (естественно, при равенстве прочих коммерческих и финансовых условий). При этом наиболее широкие возможности для налогового планирования существуют именно в области налогов, уплачиваемых по счетам прибылей, поскольку именно для этих налогов законом предусмотрено наибольшее число льгот, скидок, вычетов и т.д. в зависимости от выбора того или иного пути осуществления деятельности, формы и методов вложения капиталов.

С учетом исторических особенностей образования современной налоговой системы и потребностей налогового планирования все существующие сейчас в зарубежных странах налоги можно классифицировать следующим образом:

I. Налоги с натуральной базой обложения:

подомовые налоги;

подушевые налоги;

специфические таможенные пошлины и т.п.;

II. Налоги со стоимостной базой обложения:

2.1 Налоги на базе валового дохода:

акцизы;

налог с оборота;

таможенные пошлины;

налоги на имущество, капитал;

налоги на проценты, дивиденды и т.д.

2.2 Налоги на базе чистого дохода:

корпоративный налог;

налог на индивидуальные доходы;

налог на добавленную стоимость;

налог на наследство.

Налогообложение физических лиц

К концу ХХ века практически во всех развитых странах с рыночной экономикой осуществлен переход к системе налогообложения на основе годовой суммы чистого дохода налогоплательщика. Главным условием такого перехода стало введение лимита сумм взимаемых с него налогов, не превышающего пределов этого дохода. В прошлом необходимости этого ограничения не придавалось должного значения, разные виды налогов вводились сами по себе, действовали обособленно друг от друга, поэтому суммирование внешне невысоких ставок разных налогов, но устанавливаемых на базе валового, а не чистого дохода, нередко приводило для некоторых категорий населения к обложению, превышающему весь объем получаемых доходов и, соответственно, к их разорению и прогрессирующему обнищанию. Сейчас этому обстоятельству придается весьма важное значение, особенно если учесть, что в некоторых странах через налоги перераспределяется до 3/ 5 всей суммы национального дохода. Для обеспечения этого условия пришлось создать новые формы взаимного учета различных видов налогов.

Страницы: 1 2 3 4 5

Познавательно о финансах:

Анализ динамики, состава и структура активов предприятия
Финансовое состояние предприятия и его устойчивость в значительной степени зависит от того, каким имуществом располагает предприятие, в какие активы вложен капитал, и какой доход они ему приносят. Сведения о размещении капитала, имеющегося в распоряжении предприятия, содержатся в активе баланса. Ка ...

Корпоративный налог
Все юридические лица Словении (за исключением центрального банка The Bank of Slovenia), являющиеся ее налоговыми резидентами (в т. ч. товарищества и иные организационно-правовые формы организации бизнеса, инвестиционные фонды, банки, страховые компании, государственные предприятия и т.д.), уплачива ...

Экономическая сущность государственного долга
Государственный долг - общая сумма долговых обязательств по возврату полученных и непогашенных кредитов (займов) по состоянию на отчетную дату, которые возникают в результате государственного заимствования. Государственный долг - сумма прямых договорных обязательств органов государственного управле ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru