Заключение

Экономика и финансы » Реформирование налоговой системы Российской Федерации » Заключение

Страница 1

Рассмотрев все выше сказанное, можно сделать следующие выводы.

Налоговая реформа для гражданина должна обеспечить:

1.Установление налогового бремени соразмерного платежными способностями населения;

2.Невозможность необоснованного и неравного повышения налоговой нагрузки;

3.Прозрачность налоговой системы, в том числе в части контроля за расходованием средств, поступающих в бюджет в виде обязательных платежей;

4.Создание партнерских отношений с государством, основанных на принципе взаимности прав и обязанностей;

5.Возможность влияния на налоговую политику государства.

Налоговая реформа для государства должна обеспечить:

6.Формирование налоговой системы, реально способствующей повышению экономической активности всех участников экономического процесса;

7.Обеспечение бюджетов всех уровней надежными источниками доходов;

8.Установление единой системы налогового администрирования в рамках единой вертикали власти;

9.Получение надежного инструмента государственной политики для разрешения региональных противоречий, в том числе проблем дотационных регионов.

Успех проведения налоговой политики в России во многом зависит от того, насколько согласовано будут предприниматься усилия в этом направлении различных государственных структур, чья деятельность так или иначе связана с реформированием налоговой системы Российской Федерации. России нужна всеобъемлющая концепция налоговой политики государства, которая бы, определив цель политики, закрепила определенные приоритеты в этом направлении и наметила пути реформирования налоговой системы Российской Федерации. Концепция налоговой реформы должна стать ориентиром, призванным сопровождать разработку налоговых законопроектов в ближайшие несколько лет, должна стать объединяющим началом в деятельности различных ветвей власти по реформе налоговой системы.

Реформирование налоговой системы должно проходить таким образом, чтобы система налогообложения не только не мешала развитию российской промышленности, но и стимулировала повышению конкурентоспособности российской экономики. В этой связи следует отменить налоги, лежащие непомерном грузом на производственных предприятиях. Отмене подлежат, прежде всего, налоги, у которых в качестве объекта налогообложения выступает выручка от реализации товаров (работ, услуг). Руководствуясь принятыми на себя международными обязательствами. Российская Федерация не должна вводить каких-либо дискриминационных налоговых мер в отношении зарубежных товаров. В целом система - налогообложения операций с отечественными и импортными товарами должна быть единой, эта мера направлена на усиление конкуренции на внутреннем рынке, что должно привести к улучшению качества предлагаемых российских товаров. При этом государство оставляет за собой право на использование протекционистских мер, однако осуществляться они должны путем изменения ввозных пошлин.

Россия переживает сейчас жесточайший экономический кризис. Как это ни парадоксально звучит, но именно сейчас наступает время перемен. Необходимы комплексные преобразования во всей структуре российской экономики. Эффективная налоговая система является одной из важнейших составляющих экономического процветания страны. Об этом можно судить по зарубежным странам, где обсуждение налогов давно уже занимает почетное место среди экономического планирования.

Система налогов и сборов служит инструментом экономического воздействия на общественное производство, его структуру и динамику, размещение, ускорение научно-технического прогресса. Налогами можно стимулировать или, наоборот, ограничивать деловую активность, а, следовательно, развитие тех или иных отраслей предпринимательской деятельности. Можно создать предпосылки для снижения издержек производства и обращения частных предприятий, для повышения конкурентоспособности национальных предприятий на мировом рынке. С помощью налогов можно проводить протекционистскую экономическую политику или обеспечить свободу товарному рынку. Налоги создают основную часть доходов государственного и местных бюджетов, давая возможность финансового воздействия на экономику через расходную часть.

Я предлагаю сократить количество уплачиваемых налогов. В первую очередь это относится к местному налогообложению. Я считаю, что пора пересмотреть систему местных региональных налогов, ликвидировать её множественность, установить не более 4–5 видов налогов, в первую очередь имущественного характера. Реформирование действующей налоговой системы должно осуществляться в направлениях создания благоприятных налоговых условиях. Также я предлагаю установить жесткий оперативный контроль за соблюдением налогового законодательства, пресечение «теневых» экономических операций, повышение ответственности граждан и организаций за уклонение налогов. Я считаю, что российская налоговая система должна стать более справедливой по отношению к налогоплательщикам, находящихся на различных экономических условиях.

Страницы: 1 2

Познавательно о финансах:

Постулаты фундаментального анализа
Основополагающими подходами при проведении фундаментального анализа являются: Традиционный - подход "сверху вниз" (Top-Down Approachto Investing): начинается с макроэкономического анализа, затем следует анализ состояния отрасли, а потом переходят к микроэкономическому анализу (анализу сос ...

Причины банкротства. Виды банкротства
Для того чтобы достичь поставленных при проведении процедур банкротства целей, необходимо выявить причины, приводящие предприятия к кризису, а исходя из этого сделать вывод, с каким видом банкротства мы столкнулись и какие меры могут и должны быть предприняты для исправления положения. Выделяют сле ...

Состав и структура оборотных средств
Важным показателем структуры оборотных средств является соотношение между средствами, вложенными в сферу производства и в сферу обращения. От правильного распределения совокупной суммы оборотных средств между сферой производства и сферой обращения во многом зависят их нормальное функционирование, с ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru